14 февраля заместитель директора Департамента образования администрации Омска отчитался перед депутатами комитета Омского городского Совета по вопросам образования, культуры, молодежной политики и спорта о ситуации с организацией питания в омских школах, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горсовета.

Согласно представленным данным, школьникам на выбор предлагается 3 вида питания: "горячее" - его предпочитают 44% учащихся; так называемая "буфетная продукция" (чипсы, сухарики, шоколадки и прочее), занимающая 9% в структуре питания; а также "сухие завтраки" (бутерброды), которые выбирают 28% школьников.

Фактически каждый третий ученик сидит на "сухом пайке". Расходы на питание учеников несут родители. Стоимость завтраков-обедов в школах неодинакова, зависит от среднегородских цен и даже такого субъективного фактора, как мнение родительской общественности. В 2006 году среднегородская стоимость школьного обеда по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2-3 рубля и по разным группам питания составила: горячий завтрак - 11-12 руб.; бутерброды - 8-9 руб.; обед из трех блюд - 18-22 руб.

Несмотря на сравнительно невысокие цены 30% омских семей не могут себе позволить выделить средства из семейного бюджета на питание ребенка, или делают это крайне редко и нерегулярно. По данным на 15 января 2007 года, в омских школах обучается около 30 000 (всего в школах обучается порядка 107 000 школьников) детей из социально незащищенных и находящихся в социально опасном положении семей. Процент охвата этих детей горячим питанием не превышает 20%. Дотации в городском бюджете на эти цели не предусмотрены.

По словам замдиректора департамента, помимо недофинансирования питания школьников существует ряд проблем, не обеспечивающих хорошего качества услуг по его организации. К ним относятся: критическое состояние оборудования школьных пищеблоков, отсутствие в штатном расписании должности повара, низкое качество привозимых продуктов.

Депутаты рекомендовали администрации города ускорить разработку проектов общегородских целевых программ по организации питания школьников и совершенствованию материально-технической базы школьных столовых, а также в ближайшее время усовершенствовать систему оформления муниципального заказа на стадии отбора поставщиков по снабжению школ продуктами питания.