Обзор деятельности ОБСЕ в Армении за 2006 год

Ереван, 14 февраля 2007, 12:12 — REGNUM  Ереванское Бюро Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) предоставило отчет о своей деятельности за 2006 год. ИА REGNUM публикует документ без изменений:

В рамках своего широкого мандата Бюро продолжило помогать армянским властям и гражданскому обществу в продвижении основных ценностей и принципов ОБСЕ. Бюро предоставляло законодательную и стратегическую экспертизу по выборам, борьбе с траффикингом, миграции и развитию МСБ (малого и среднего бизнеса), а также развивало способности в области прав человека, свободы прессы, гендерного равенства, охраны окружающей среды и лидерства молодежи. Бюро активизировало свои антикоррупционные усилия и помогало властям в борьбе против кибер преступлений. Оно также продолжило координацию рабочих групп по выборам, борьбе с коррупцией, институту Омбудсмена, законодательству СМИ и кибер безопасности.

Бюро расширило круг своей деятельности, открыв первое присутствие экономической и экологической программы в Сюнике и распространив сеть Орхусских общественных центров по экологической информации в регионы Армении. Два широкомасштабных проекта вошли в интенсивную фазу осуществления: переработка компонента ракетного топлива типа Меланж (melange) и повышение доверия между полицией и населением.

Военно-политическое измерение

Программа содействия полиции. Программа содействия полиции, которая является основной в военно-политическом измерении, направлена на увеличение доверия между полицией и обществом и способствует развитию современной модели общинной полиции (сотрудничество между полицией и общиной). В рамках программы в 2006г. было осуществлено несколько проектов. Закончились ремонтные работы Учебного центра полиции для младшего состава, за которыми последовала новая фаза - оснащение современным учебным оборудованием и разработка новой учебной программы, соответствующей международным стандартам. Начался также проект по внедрению общинной полиции в Арабкирском полицейском участке. Стартовый семинар этого проекта состоялся 31 октября, после чего эксперты начали проводить ряд образовательных программ и семинаров по общинной полиции для сотрудников Арабкирского полицейского участка, а также для других отделов, которые непосредственно общаются с населением.

Упрочнение кибер безопасности и борьба против кибер преступлений. В течение 2006г. Бюро продолжало помогать рабочей группе по вопросам кибер безопасности, членами которой являются представители Службы национальной безопасности, полиции, Национального собрания и администрации президента. Группа работает над улучшением законодательства и регуляций по безопасности информации, а также увеличением возможностей правительства в борьбе против кибер преступлений на основе Европейской конвенции против кибер преступлений. Для повышения общественной осведомленности в марте 2006г. был проведен круглый стол, дата которого совпала с днем ратификации Конвенции Арменией. Кроме того, была разработана и представлена в декабре 2006г. вместе с материалами мартовского круглого стола концепция закона об Информационных технологиях и защите информации.

Подсоединение Министерства Обороны к коммуникационной сети ОБСЕ. Коммуникационная сеть ОБСЕ -- надежная компьютерная сеть и мера укрепления доверия и безопасности, которая, согласно Венскому документу от 1999г., договору об обычных вооруженных силах в Европе, договору об открытом небе и другим официальным документам ОБСЕ, используется для обмена военной информации. Помощь в осуществлении мер по укреплению доверия и безопасности является одной из основных задач военно-политического измерения ОБСЕ. В 2006г. при поддержке секретариата ОБСЕ Бюро помогло Министерству обороны в приобретении необходимого оборудования, технической помощи и обучения для подсоединения к сети.

Экономико-экологическое измерение

Уничтожение компонента ракетнoго топлива типа Меланж в Армении. 12 мая 2006г. Генеральный Секретарь ОБСЕ Марк Перрен де Бришамбо, по приглашению министра обороны Армении Сержа Саркисяна, принял участие в торжественном открытии установки по переработке компонента ракетного топлива типа меланж в Калтахчи на севере Армении.

Были приняты во внимание инфраструктура и климат, а также местоположение, количество и состояние меланжа, таким образом, обеспечивая

• экологически безопасную обработку на месте хранения

• строительство установки, используя имеющиеся материалы

• полный мониторинг в течение всего процесса

• наем достаточно подготовленной местной рабочей силы

Задачей этого продолжительного экономико-экологического и военно-политического проекта является переработка 872 тонн сильно токсичной и быстро испаряющейся субстанции экологически безопасным путем, превращая ее в минеральное удобрение для орошения полей с низким уровнем pH. По данным на 1 ноября 2006г. было уничтожено 454 тонн меланжа (около 52 % имеющихся запасов) до зимнего перерыва. Планируется возобновить процесс в апреле 2007г., чтобы завершить переработку меланжа в Армении до августа 2007г., согласно предварительному плану.

Справка. После развала Советского Союза Красная Армия оставила на территории Армении 872 тонны компонентов ракетного топлива, которое является жидким окислителем, прозванным Меланж.

22 апреля 2004г. министр обороны Армении официально обратился к главе Ереванского Бюро ОБСЕ с просьбой оказать техническую и финансовую помощь в уничтожении меланжа. ОБСЕ выразило готовность помочь в поэтапном подходе к проблеме, начав с анализа технической осуществимости, подготовленного независимой группой международных экспертов.

Программа действует с 7 ноября 2005г. на основе запроса министра обороны Армении.

Министерство охраны природы тесно сотрудничает с ОБСЕ в осуществлении проекта, обеспечивая экологическую экспертизу и мониторинг.

Открытие представительства в регионе Сюник. 30 июня 2006г. Бюро открыло программное представительство в главном городе Сюника--Капане, чтобы помогать местным властям в деле экономического развития региона, привлекая местных и иностранных инвесторов в регион. Деятельность также сосредоточена на экологических рисках региона, который, кроме того, что известен своей красотой, еще и является местом значительной части шахтовой промышленности. Основанием для этой инициативы служит дополнительный протокол к Меморандуму о взаимопонимании между ОБСЕ и Арменией, который создает правовую основу для открытия программных присутствий для реализации проектов ОБСЕ в регионах Армении. Он был подписан главой Ереванского бюро ОБСЕ послом Владимиром Пряхиным и Министром иностранных дел Армении Варданом Осканяном.

Содействие развитию МСБ. Бюро тесно сотрудничало с Министерством торговли и экономического развития и с национальным центром развития МСБ в процессе разработки, реализации и мониторинга государственной политики и соответствующих программ развития МСБ. Бюро также помогло в разработке публикации "Сфера малого и среднего бизнеса в Армении в 2004-2005", которая является полным информационным средством для политиков, внутренних и международных бизнес кругов и исследовательских центров. По инициативе и поддержке Бюро была выработана система индикаторов, целью которой является оценка эффективности правительственной помощи для развития МСБ. Последняя, вместе с соответствующим методологическим пособием, объясняющим, как нужно использовать систему индикаторов для внутренних и внешних оценок, была представлена 22 ноября 2006г. в Киеве во время двухдневного регионального семинара. По инициативе Бюро было также переведено на армянский язык "Руководство по наилучшей практике в области формирования позитивного делового и инвестиционного климата", которое было распространено среди заинтересованных организаций, которые приветствовали публикацию, считая ее полезным инструментом для дальнейшего развития бизнес среды и уменьшения административных препятствий для внутренних и иностранных инвестoров.

Продвижение принципов Орхусской конвенции. Бюро продолжало помогать правительству Армении в продвижении доступа к экологической информации, участии в принятии решений и доступа к судебным разбирательствам в области окружающей среды, которые являются основными столпами Орхусской Конвенции, ратифицированной Арменией в 2001г. С помощью Бюро были открыты новые центры в регионах Сюник, Тавуш и Лори. Будучи уникальным звеном между правительством и неправительственными организациями в сфере разработки политики и поднятия осведомленности об окружающей среде, центры помогают создать атмосферу прозрачности в экологических вопросах и способствуют процессу демократизации и эффективного управления в регионе.

Права человека

Содействие институту Омбудсмена (общественного правозащитника). Бюро оказывало поддержку и содействие институту Омбудсмена, помогло в расширении способностей в виде программ обмена и переподготовки кадров, а также продолжило координацию международной рабочей группы по Омбудсмену, на встречах которой участвует сам Омбудсмен, представители посольств-участников ОБСЕ и международных организаций. Совместно с Бюро по Демократическим институтам и правам человека /БДИПЧ/ ОБСЕ, Ереванское бюро внесло свой вклад в развитие способностей Офиса омбудсмена Армении, организовав визит омбудсмена Армении в институт омбудсмена Литвы /Сейм/.

Содействие прокуратуре. Бюро и БДИПЧ начали проект содействия прокуратуре Армении, целью которого является оказание помощи прокурорам и следователям в деле улучшения соответствия международным стандартам по правам человека и справедливого судебного разбирательства. В рамках данной программы было организовано обучение по расследованию преступлений на сексуальной почве и домашнего насилия в учебном центре прокуратуры Армении. При поддержке Ереванского бюро совместно с БДИПЧ была выпущена книга "Судебные системы Европы и США" на армянском языке, скомпонованная учебным центром прокуратуры.

Содействие палате адвокатов. Бюро продолжило внимательно отслеживать исполнение закона об адвокатуре. При поддержке Бюро был создан электронный сайт палаты, и в сотрудничестве с Советом Европы организовано обучение Европейским стандартам по правам человека для частных и государственных защитников из Еревана и районов.

Мониторинг пенитенциарных учреждений. Бюро продолжило оказывать помощь Общественной мониторинговой группе пенитенциарных учреждений при Министерстве юстиции Армении. Группа выполняет общественный контроль за соблюдением прав заключенных в уголовно-исполнительных учреждениях. Бюро организовало два дополнительных курса обучения для группы и способствовало осуществлению публикации годового отчета об их деятельности на армянском и английском языках. Отчет от 2006г. значительно лучше и содержит конструктивные замечания Уголовно-исполнительного отдела Министерства юстиции. Бюро собирается и в дальнейшем оказывать необходимую поддержку группе.

Расширение способностей пенитенциарной системы/альтернативная форма наказания. Совместно с БДИПЧ в июле 2006г. были проведены два семинара по теме альтернативной формы наказания для сотрудников и экспертов Министерства юстиции в обновленном здании Учебного центра Министерства юстиции для работников тюрем. Бюро также помогло опубликовать руководство для сотрудников пенитенциарных учреждений и отдела по альтернативной форме наказания. Бюро собирается продолжить сотрудничество с Министерством юстиции в этом направлении.

Общественная мониторинговая группа мест задержания при Полиции. Бюро способствовало созданию Общественной мониторинговой группы по надзору за местами задержания при Полиции Армении, которая в 2006г. осуществила 3-месячный пилотный /экспериментальный/ проект. Бюро содействовало работе мониторинговой группы, организовав обучение для членов группы и оказывая поддержку в публикации их отчетов.

Ситуация с правами человека в армии. В 2004-2005гг. Бюро осуществило проект по мониторингу прав человека в армянских вооруженных силах и представило результаты мониторинга и рекомендации Министерству обороны в 2006г. Во время последовавшего за этим обсуждения по теме прав человека и армии, организованного Ереванским бюро с участием Министерства обороны, других госструктур и общественных организаций, были уточнены возможные сферы систематического гражданского контроля над вооруженными силами. Бюро отслеживает выполнение рекомендаций, выработанных участниками круглого стола.

Введение альтернативной воинской службы. Бюро внимательно следило за выполнением закона об альтернативной воинской службе, в частности, людей, отказывающихся от прохождения военной службы по политическим или религиозно-этическим убеждениям. В ноябре 2006г. Бюро организовало круглый стол по ситуации с альтернативной воинской службой и отказников от военной службы в Армении, во время которого с властями обсуждались возможные поправки к закону.

Свобода убеждений, религий и вероисповеданий. Разрабатывается новый закон о свободе религий, и Бюро согласилось помогать инициативе Государственного ведомства по национальным меньшинствам и религиозным делам по созданию сотрудничества между государственными и общественными структурами, организуя обсуждения за круглыми столами по новой концепции закона. Бюро также отслеживало разработку закона о национальных меньшинствах, который исходит из требований Европейской конвенции по меньшинствам и хартии языков.

Осведомленность общественности о правах человека. Бюро помогло осуществить ряд тематических конференций, семинаров, мероприятий по повышению осведомленности студентов и публикаций по правам человека. В 2006г. Бюро помогло изготовить серию общественных реклам, в том числе три видеоклипа на тему толерантности /терпимости/, справедливого судебного разбирательства и против пыток, целью которых является повышение осведомленности среди общественности и улучшение понимания основных прав человека среди армянских граждан. Клипы были показаны на Армянском общественном телевидении. Бюро также продолжило выпускать DVD версии в рамках второй части проекта от 2005г. "Через культуру к толерантности".

Демократизация

Содействие свободе прессы и свободе информации. В 2006г. Бюро приложило больше усилий, направленных на инициирование общественных обсуждений на тему свободы прессы и свободы информации и и оказания поддержки для развития способностей соответствующих государственных структур и гражданского общества. Совместно со своими основными партнерами в этом направлении, Бюро организовало ряд мероприятий, в том числе семинар на тему "Ответственность СМИ и наилучший мировой опыт в области механизмов саморегулирования"; конференция, где обсуждалось выполнение закона о свободе информации в Армении; мероприятие, где была представлена экспертная оценка ОБСЕ по поводу проекта внедрения в Армении цифрового телерадиовещания, подготовленная представителем ОБСЕ по свободе СМИ по просьбе армянского правительства.

Рабочая группа по вопросам законодательства СМИ - неформальный форум, координируемый Бюро и состоящий из активных в области СМИ местных и международных организаций. Группа продолжила предоставлять рекомендации, направленные на улучшение законодательной базы в области СМИ и поддерживать диалог между госструктурами и гражданским обществом. Это включает в себя как лоббирование различных медиа законодательных инициатив, так и предоставление экспертизы для соответствующего медиа законодательства. От имени рабочей группы Бюро направляло письма армянским властям, выражая беспокойство по поводу недостатков в армянском законодательстве, связанном с медиа и свободой информации, а также по поводу насилия над журналистами.

В июне по приглашению армянского правительства представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ посетил Армению с официальным визитом. Целью визита была оценка ситуации со свободой СМИ с особым вниманием на ожидаемые законодательные изменения, вследствие принятия изменений в Конституции в ноябре 2005г. Отчет о ситуации со свободой СМИ в Армении, подготовленный представителем в июле, включает в себя анализ ситуации СМИ и предлагает практические рекомендации для улучшения свободы СМИ в стране. С середины года Бюро отслеживает и поддерживает выполнение рекомендаций, представленных в отчете, в сотрудничестве с правительством и гражданским обществом.

Борьба с торговлей людьми /траффикингом/. В 2006г. Бюро предоставило экспертизу и техническую помощь государственной межведомственной комиссии в деле разработки и пересмотра государственной политики и государственного плана действий второго поколения по борьбе с траффикингом людей. В июне, совместно с Госдепартаментом США и армянской межведомственной антитраффикинговой комиссией, Бюро организовало круглый стол по теме выполнения действующего и разработки нового плана действий по борьбе с траффикингом, ядром которого была совместная оценка ситуации с траффикингом в стране и четкое разграничение обязанностей различных соответствующих ведомств в сотрудничестве с гражданским обществом. Бюро пригласило международных экспертов из отдела ОБСЕ по оказанию помощи в борьбе с траффикингом и Министерства внутренних дел Чехии, которые поделились своими знаниями о разработке антитраффикинговой стратегии и государственного плана действий.

В продолжение круглого стола в октябре 2006г. Бюро организовало оценку антитраффикинговых действий и двухдневный семинар, направленный на увеличение способностей членов межведомственной антитраффикинговой комиссии, а также соответствующих международных организаций и местных НПО, по разработке государственной антитраффикинговой стратегии и государственного плана действий. С целью оценки антитраффикинговых действий и проведения семинара были приглашены два международных эксперта из Министерства внутренних дел Чехии и Международного центра по разработке миграционной политики. Целью анализа антитраффикинговых действий была оценка возможностей госструктур, участвующих в выполнении государственной программы действий и разработок новой программы. Семинар ознакомил с наилучшими методами и техникой разработки, выполнения и оценки государственных стратегий и планов действий по борьбе с траффикингом людей.

Бюро предоставило законодательную экспертизу по действующему и разрабатываемому законодательству, связанному с борьбой с траффикингом людей и защитой жертв и свидетелей. Были представлены два исследования, подготовленные двумя местными НПО при поддержке Бюро по ситуации с траффикингом в Армении. Исследования показали, как различные социальные группы Армении понимают траффикинг как явление, и какие социальные группы наиболее уязвимы с точки зрения траффикинга.

В июле Бюро совместно с Офисом ОБСЕ, координирующим проекты на Украине, организовало ознакомительную поездку для армянских НПО и представителей госструктур по антитраффикингу. Четыре члена из двух основных армянских НПО и два представителя государственных ведомств участвовали в ознакомительной поездке, обменявшись опытом с НПО, предоставляющими помощь жертвам траффикинга и государственными структурами, вовлеченными в борьбу с траффикингом на Украине.

Свобода передвижений/миграция. В ответ на запросы государственных структур и гражданского общества, Бюро продолжило предоставлять необходимую экспертизу в области администрирования миграции, сосредоточившись на вопросах защиты прав возвратившихся мигрантов и реинтеграции. Совместно со Швейцарским НПО Цимера в ряде регионов Армении, а также в Ереване, были проведены круглые столы-обсуждения на тему возвратившихся мигрантов. Бюро продолжило свою работу в области миграционного законодательного поля (экспертиза законопроекта, разработка новых изменений или законодательные акты). С помощью местного НПО, Бюро подготовило исследование "Трудовая миграция из Армении в 2002-2005гг.", которое дает картину о трудовых миграционных потоках и определяет возможные направления для дальнейшего, более глубокого анализа.

Гендерные вопросы. Бюро оказывало поддержку в выполнении государственного плана действий по продвижению женщин, принятого в 2004г., содействуя развитию местного гендерного опыта, то есть, предоставляя информацию и обмен опытом госчиновникам, а также ознакомление представителей гражданского общества, СМИ и государственных структур с опытом других стран. Бюро также поддерживало выполнение проектов БДИПЧ, направленных на поощрение женского лидерства и включения гендерного образования в государственный учебный план. Бюро осуществило проект, направленный на увеличение гендерной осведомленности среди молодежи, организовав конкурс сочинений.

Содействие демократическим процессам. Бюро организовало обучение и семинар для студентов Полицейской академии и других подобных образовательных заведений для стимулирования дебатов на различные темы, связанные с социальным развитием, демократией и верховенством закона. Обучение помогло студентам также развить межличностные и коммуникативные способности.

Эффективное управление

Содействие избирательной реформе. Ввиду приближающихся выборов в Национальное собрание Армении в мае 2007г., Бюро увеличило свою деятельность в сфере оказания помощи для выборов, обращая внимание на законодательную реформу и администрирование выборов. В частности, по просьбе Национального собрания Армении Бюро помогло с процессом реформы Избирательного Кодекса в соответствии с рекомендациями ОБСЕ/БДИПЧ и Венецианской комиссии Совета Европы. Национальному собранию были предоставлены несколько письменных оценок международных экспертов. Кроме того, эксперты ОБСЕ/БДИПЧ и Венецианской комиссии посетили Ереван в сентябре, чтобы обсудить свои рекомендации с представителями парламентских фракций. Думается, что принятые новые поправки будут эффективны для улучшения хода выборов в Армении.

Наряду с содействием законодательной реформе, Бюро также занималось улучшением администрирования выборов. В частности, Бюро оказало содействие в области обучения чиновников, занимающихся выборами. С помощью Бюро разрабатываются два руководства по процедурам избирательного администрирования. Эти справочники будут служить учебным пособием для будущих членов избирательных комиссий, а также справочником для всех лиц, вовлеченных в избирательный процесс.

Бюро также продолжило способствовать обсуждениям гражданского общества и международных организаций с Полицией/ОВИРом, который, согласно Избирательному кодексу, ответственен за регистр избирателей. Предполагается, что в 2007г. регистр будет улучшен, будет точнее и совершеннее.

Особое внимание Бюро уделяло координации международных программ в сфере выборов, главным образом, с помощью международной рабочей группы по выборам, координатором которой с 2002г. является Бюро. В группу входят международные доноры, вовлеченные в оказание помощи для выборов. Регулярные встречи группы служат форумом для обмена информацией и мнениями и координацией деятельности ее членов. В частности, целью Бюро являлась координация планирования помощи выборам и сведение к минимальному копированию и повторению действий международных структур до 2007г.

Поддержка Национальному собранию. Основываясь на удачном опыте предыдущих лет, Бюро продолжило проект по оказанию поддержки Национальному собранию, целью которого является усиление профессиональных навыков сотрудников парламента. Эта программа проводится в сотрудничестве с Парламентской ассамблеей ОБСЕ. Первая фаза включала в себя всесторонний трехнедельный учебный курс, который был проведен в июне в Ереване для сотрудников-экспертов парламентских отделов. Вторая фаза включала в себя практический подход, т.е. визиты в Сенат и Палату представителей Королевства Бельгии, а также короткую поездку в Европейский парламент, организованные для избранных участников учебной программы. Бюро также подарило специализированную литературу отделам Национального собрания.

Увеличение способностей сотрудников МИД. Бюро организовало серию лекций для сотрудников МИД. Приглашенные местные и международные эксперты провели курс лекций, направленных на усиление профессиональных и аналитических способностей сотрудников иностранного ведомства, в частности, увеличивая их познания в области общепринятых исследовательских и аналитических методов и приемов и предоставляя анализ современных подходов в области международного права и исследований в области безопасности.

Борьба с коррупцией. Бюро продолжило координировать работу международной рабочей группы по борьбе с коррупцией, членами которой являются международные и двухсторонние (посольства) дипломатические миссии, занимающиеся антикоррупционными проектами. Вместе с тем, что Бюро координировало рабочую группу, группа внимательно отслеживала развитие событий, связанных с борьбой с коррупцией. В частности, с разработкой правительственной государственной антикоррупционной стратегии на 2007-2010.

Бюро оказывало поддержку Антикоррупционной коалиции НПО, чтобы укрепить усилия гражданского общества, направленные на борьбу с коррупцией. При поддержке Бюро НПО, вовлеченные в коалицию, осуществили ряд проектов в сферах, предопределенных национальной антикоррупционной стратегией как несущих коррупционные риски - дорожная полиция, здравоохранение, образование, армия, судопроизводство, общественные услуги и местное самоуправление.

При поддержке Бюро было разработано и опубликовано руководство по отношениям между гражданами и органами местного самоуправления. Руководство содержит практическую информацию о законодательстве, процедурах, правах и обязанностях органов местного самоуправления по отношению к гражданам. Руководство использовалось для обучения жителей трех общин в Гегаркуникском районе. Избранные участники обучения в будущем будут вовлечены в работу общественных приемных.

При поддержке Бюро была выпущена и показана по телевидению общественная реклама, повышающая осведомленность населения о работе антикоррупционной коалиции и горячих линиях членов коалиции.

Серия проектов по созданию общественных антикоррупционных приемных были созданы (экспериментально) Бюро, чтобы повысить осведомленность общественности о коррупции и для борьбы с ней, предоставляя практическую информацию и помощь гражданам, столкнувшимся с коррупцией в определенных сферах. Исходя из успеха и уроков этого пилотного проекта, сеть общественных приемных, управляемых членами антикоррупционной коалиции НПО, будет увеличена и усилена в 2007г.

Разное

Международная конференция на тему новых угроз и глобальных вызовов 21-ого века, организованная 31 октября-1 ноября 2006г. преследовала цель укрепить сотрудничество между армянскими учеными и их зарубежными коллегами. Основной задачей этой инициативы было продвижение этой конференции и использование ее как рычага для более тесного и продолжительного сотрудничества. В этом аспекте одной из конкретной задач было использовать результат конференции как процесс повышения способностей, поддерживаемых формулировкой и принятием заключительного документа, который дает оценку комплексных реалий, перед лицом которых оказались Армения и регион. На конференции участвовали представители научного общества США, Европы и Армении. Материалы конференции готовятся к печати.

С 2003г. Бюро сотрудничает с Волонтерской службой Армении - Республиканский штаб студенческих бригад (HUJ)-в целях продвижения волонтерского движения в Армении и содействия контактам молодежи из различных стран. Уже стало традицией оказывать поддержку республиканскому центру детей-инвалидов. Пациентами этого центра являются дети с нарушениями опорно-двигательной системы и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Эти дети требуют больше заботы и внимания, чем другие, и волонтеры делают все, что в их силах, чтобы их пребывание в центре было наиболее полезно. Рабочий лагерь 2006г. продолжил эту инициативу: волонтеры из 14 европейских и азиатских стран вместе с армянскими волонтерами проделали потрясающую работу для детей-инвалидов, организовав различные кружки по рисованию, скульптуре /ваянию/, обучению национальным и иностранным песням, интеллектуальным играм, курсы английского языка и уроки физкультуры. Волонтеры также поработали над обустройством территории центра, включающего красивый сад, зону отдыха, озера и спортивные площадки.

Новая версия учебника ОБСЕ, опубликованная Бюро, предназначена для содействия лучшему пониманию ценностей ОБСЕ в Армении.

Показ фильмов Европейского фестиваля в Капане (Сюник), организованного Бюро с помощью своего нового представительства в Сюнике в сотрудничестве с Европейским союзом, содействовал продвижению Европейских ценностей и культурного обмена среди населения регионов Армении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.03.17
Турция ввела пошлины на ввоз российской сельхозпродукции
NB!
27.03.17
Пушков: «НАТО не решила ни одной задачи безопасности Германии»
NB!
27.03.17
Обама начнет писать мемуары о Белом доме, отдыхая на острове Тетиароа
NB!
27.03.17
Глава Чехии: хакеры США разместили на моем компьютере детскую порнографию
NB!
27.03.17
Воспитание нации
NB!
26.03.17
Заговор молчания: к чему ведёт сокращение оборонных расходов России на 27%?
NB!
26.03.17
СМИ: Трамп требует с Меркель $375 млрд за услуги НАТО
NB!
26.03.17
Сборная Германии не проигрывает уже 9 матчей подряд
NB!
26.03.17
«Если Украина внесет нас в санкционные списки, мы сможем с этим жить»
NB!
26.03.17
Токио: Россия должна «принять факт возвращения» Курильских островов Японии
NB!
26.03.17
Киев решил продать крейсер «Украина»
NB!
26.03.17
Санкт-Петербург: Вакуум власти или вакуум мозга?
NB!
26.03.17
Автомобиль протаранил группу велосипедистов в Берлине
NB!
26.03.17
Шовинистская Молдавия «абсолютно непривлекательна для Приднестровья»
NB!
26.03.17
«Советы постороннего – 2»: Совет №2
NB!
26.03.17
Педофилы и «крестовый поход детей»: Навальный у стены, стена у Навального
NB!
26.03.17
Ливия: Русские идут
NB!
26.03.17
Украина остается без ядерного топлива
NB!
26.03.17
Ближневосточные епископы обеспокоены действиями ополченцев-христиан
NB!
26.03.17
Тела более 60 погибших извлечены из-под разрушенного здания в Мосуле
NB!
26.03.17
Испанское СМИ: «Путин и Ле Пен понимают друг друга без слов»
NB!
26.03.17
МИД РФ: Москва не станет отчитываться за «Искандеры» в Калининграде