41% жителей Ярославля не знают, зачем нужны ДЕЗы

Ярославль, 13 февраля 2007, 19:04 — REGNUM  Социологи центра изучения общественного мнения (ЦИОМСИ) Ярославля провели опрос горожан по оценке деятельности структур, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Он проходил с 25 октября 2006 до10 января 2007 годов. Гражданам предлагалось ответить на несколько вопросов, в том числе, и какую компанию они предпочитают выбрать в качестве управляющей - муниципальную дирекцию единого заказчика (ДЕЗ) или товарищество собственников жилья или ТСЖ. Кроме того, респонденты могли дать оценку качества работы жилищно-коммунальных городских организаций, а также высказать свое отношение к предстоящему переходу на новые формы управления многоквартирными домами. Всего было опрошено 803 человека.

"Опрос выявил главное - подавляющее большинство горожан не видит на сегодняшний день реальной альтернативы существующим ДЕЗам. Конечно, не исключено, говорят социологи, что свою роль здесь сыграла некоторая консервативность, присущая ярославцам. Впрочем, те жители города, (а их девять процентов от общего числа всех опрошенных), которые все же рискнули доверить свои квартиры частным управляющим компаниям, в большинстве своем об этом не пожалели. Без малого 52 процента из них положительно оценили качество услуг, которое эти фирмы им оказывают, а 35,5 процента ими вполне удовлетворены. Для сравнения, ДЕЗы, которые обслуживают 91 процент ярославских многоэтажек, получили 22,3 процента "двоек", а 41, 8 процента респондентов вообще не знают, зачем и для каких целей дирекции единого заказчика были созданы", - сообщила корреспонденту ИА REGNUM главный специалист муниципального учреждения "ЦИОМСИ" Людмила Дискова.

Еще критичней относятся жители Ярославля к ремонтно-экплуатационным участкам (РЭУ), которые обслуживают жилье. 44,3 процента ярославцев неудовлетворенны их работой и утверждают, что специалисты ремонтно-эксплуатационных участков не спешат к ним на помощь. Более трети указывают на низкое качество производимых ремонтных работ, а 12,7 процента опрошенных пеняют слесарям и сантехникам на неуважительное отношение к клиентам. И этот показатель общего раздражения на фоне дорожающих жилищно-коммунальных услуг растет год от года. Если в 1999 году "двойки" ремонтникам поставили 20,7 горожан, то в нынешнем этот показатель увеличился более чем в два раза.

"Госдума РФ перенесла сроки вступления в действие нормы Жилищного кодекса, который предписывает жильцам определиться с выбором управляющей компании на 1 июля 2008 года, мотивировав свое решение тем, что сегодня в большинстве регионов России альтернативы существующим ДЕЗам и РЭУ нет. Частные компании не идут пока в жилищно-коммунальный бизнес. Как показал опрос, информация, которую сегодня имеют многие жители многоквартирных домов о преимуществах той или иной формы управления крайне скудна. Даже те, кто определился с выбором, как правило, рассматривают только две альтернативы управления своим многоквартирным домом - ДЕЗ или ТСЖ, а 39,2 процента опрошенных ярославцев до сих пор не определились с тем, кто и как будет управлять их домами", - подчеркнула Людмила Дискова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.