Новый владелец парома порт "Кавказ" - Поти избавляет армянских грузоперевозчиков от диктата украинской компании "Укрфери"

Ереван, 13 февраля 2007, 13:07 — REGNUM  Открытие паромного сообщения порт "Кавказ" (Россия) - Поти (Грузия) позволит снизить тарифы перевозок армянских и российских грузов, а также сократить время их доставки. Об этом в ходе подписания Меморандума о паромном сообщении по маршруту порт "Кавказ" - Поти, подписанному 13 февраля между министерством транспорта и связи Армении и швейцарской компанией "Резерв капитал корпорейшен", заявил министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян.

По его словам, паромное сообщение станет также альтернативным для перевозок армянских грузов, так как армянские грузы будут поступать в Россию уже напрямую. На данный момент армянские грузы паромом перевозятся по переправе Поти - Ильичевск (Украина), и владелец парома украинская компания "Укрфери", пользуясь монопольным положением, диктует тарифы и условия. Как отметил Манукян, тариф на перевозку одного железнодорожного вагона по маршруту Поти - Ильичевск составляет $2400, кроме этого за каждую тонну груза украинской железной дороге выплачивается порядка $18. Намечается, что себестоимость перевозок армянских грузов по паромному сообщению порт "Кавказ" - Поти будет ниже тарифов, установленных компанией "Укрфери" на украинском направлении, почти на 20%. Министр сообщил также, что по железнодорожной паромной переправе Поти - Ильичевск (Украина) перевозится 350 тыс. тонн армянских грузов, из коих только 10% направляются в Россию и из России в Армению. "Армянские и российские предприниматели не использовали это паромное сообщение для перевозки грузов по причине дороговизны тарифов, а открытие паромного сообщения порт "Кавказ" -Поти позволит увеличить товарооборот между Арменией и Россией", - отметил министр.

По словам президента "Резерв капитал корпорейшен" Хакима Матчянова, предполагается, что 1 марта на воду будет спущен недавно построенный паром, а его эксплуатация начнется с 15 марта. В паромном сообщении порт "Кавказ" - Поти - Кавказ будут задействованы два парома, и они будут действовать в неделю два раза. Вместимость парома составляет 50 вагонов, но его возможно также загружать 340 контейнерами или 86 автомобилями. Продолжительность погрузки однопалубного парома длиной 150 метров и шириной 22 м. составит всего 1 час, в том случае, когда погрузка других паромов длится от 8 до 12 часов. Намечается, что в текущем году паромами компании будет переправлено 120 тыс. тонн грузов, импортируемых Арменией и 12 тыс. тонн из армянского экспортного потока. В 2008 году эти показатели соответственно достигнут 200. тыс. тонн и 30 тыс. тонн. Хаким Матчянов заверил, что паромы компании будут эксплуатироваться до тех пор, пока не будет налажено альтернативное железнодорожное сообщение между Арменией и Россией. "Если будет большой спрос, то не исключено, что в ближайшие 5 лет в паромном сообщении порт "Кавказ"-Поти будет задействовано до 4 паромов", - сказал Матчянов. Владелец паромов заверил, что в перевозке грузов будет действовать гибкая тарифная политика, и тарифы будут намного ниже, чем у украинской компании "Укрфери". Возобновление паромной переправы порт "Кавказ" - Поти создаст конкурентные условия и приведет к снижению тарифов украинской компании на 30%-40%, - считает он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.