Вчера, 12 февраля, в суде голландского города Ден Бош состоялось очередное слушание по делу главного тренера сборной России Гуса Хиддинка. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в вину тренеру вменяется то, что в 2002 - 2003 годах он не платил налоги в голландскую казну на том основании, что официально проживал в Бельгии, хотя, как выяснилось позже, на территории этой страны фактически не находился. Известно и название бельгийской деревни, где якобы жил Хиддинк: Ахель. Как сообщили "Спорт-Экспрессу" власти этой бельгийской деревушки, в Ахеле зарегистрировано 13 600 человек и 3500 из них - подданные Голландии.

Причина, по которой они выбрали деревню в качестве официального местожительства - это привлекательные налоги. Настолько, что уже через неделю после окончания ЧМ-2002 Хиддинку позвонил его советник Симон ван ден Бомен и предложил снять дом в Ахеле. Тренер недолго думая выбор одобрил. Во-первых, от Ахеля до Эйндховена, где он собирался работать с ПСВ, всего 25 километров. А во-вторых, и это главное, вместо 1 462 000 евро, которые Хиддинк должен был заплатить голландцам со своих доходов в Корее, бельгийская казна готова была довольствоваться 219 000.

Зарегистрировавшись в Ахеле, Хиддинк даже выписал туда несколько голландских журналов. Правда, как по бельгийскому, так и по голландскому законодательству быть прописанным в стране мало - там нужно еще и ночевать. Как рассказал он сам, от переезда в Бельгию отказалась его супруга. "Мне фактически предстоял выбор между Элизабет и Ахелем", - процитировал на суде слова тренера прокурор Лос.

Как передает "Спорт-Экспресс", налоговый трюк, подобный тому, что пытался провернуть Хиддинк с подачи своего бухгалтера, в Голландии весьма популярен и в принципе безопасен. Однако Хиддинку не повезло - один из фанатов ПСВ пожаловался телеканалу RTL на то, что главный тренер его любимой команды слишком много времени проводит в Амстердаме, где базируется "Аякс", извечный соперник ПСВ. На эту программу обратил внимание кто-то из госчиновников и с его подачи налоговые службы начали прослушивать телефонные разговоры, проверять электронную почту и отслеживать передвижения подозреваемого. К расследованию было подключено около 50 сотрудников налогового ведомства. В итоге, как уже сообщалось, дело было доведено до суда, где на последнем заседании прокурор потребовал для Хиддинка лишения свободы сроком на десять месяцев.

Отметим, что последнее, и решающее, заседание суда, на котором будет вынесен вердикт, состоится 27 февраля.