В Волгоградской области начата работа по формированию трехлетнего бюджета региона

Волгоград, 12 февраля 2007, 19:39 — REGNUM  Проект бюджета Волгоградской области на 2008-2010 годы будет передан на рассмотрение в региональную думу в мае 2007 года. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе бюджетно-финансового комитета и казначейства администрации Волгоградской области.

Как отметили в комитете, подготовка к формированию главного финансового документа по методу "скользящей трехлетки" уже началась. По словам заместителя главы администрации региона и руководителя бюджетно-финансового комитета Александра Дорждеева, метод "скользящей трехлетки", безусловно, имеет свои плюсы. Он обеспечивает стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок. Кроме того, он даст возможность региону привлекать инвестиции для долгосрочных проектов. При этом трехлетнее планирование возлагает на финансистов дополнительную ответственность, поскольку вносить корректировки в такой бюджет будет достаточно сложно. Однако, как отметил Александр Дорждеев, это в свою очередь повлечет за собой и повышение качества планирования бюджета и, соответственно, его исполнения.

Как уже сообщалось, в настоящее время в Госдуме РФ на рассмотрении находится ряд поправок в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих переход к составлению и утверждению федерального бюджета на 3 года вперед. Регионам и муниципалитетам пока будет предоставлено право выбора: утверждать собственный бюджет на 3 года или на 1 год, но с обязательным составлением перспективного финансового плана.

В январе 2007 года вышло распоряжение главы администрации Волгоградской области "О разработке прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на 2008-2010 годы и проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2008-2010 годы", которое и обозначило главную особенность формирования финансового документа области в текущем году.

По мнению специалистов, переход на трехлетнее планирование в регионе обусловлен не только законодательными нововведениями, но и тем, что на федеральном уровне для этого созданы предпосылки. Если раньше федеральный центр спускал в регионы нормативы, к примеру, по доходам каждый год разные, то с принятием всех частей Налогового и Бюджетного кодексов РФ ситуация кардинально изменилась. Теперь доходы и расходы между бюджетами разных уровней четко разграничены в законодательном порядке. Жестко определены и нормативы отчислений и распределений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.