Патаркацашвили: Продажа нефтетерминала в Кулеви Азербайджану обусловлена желанием уравновесить казахский капитал в регионе (Грузия)

Баку, 12 февраля 2007, 19:17 — REGNUM  Решение о продаже нефтетерминала в Кулеви (Черноморское побережье Грузии) Госнефтекомпании Азербайджана обусловлено желанием восстановить баланс иностранного капитала в регионе. Об этом в интервью телекомпании "Имеди" заявил бывший владелец терминала - бизнесмен Бадри Патаркацишвили, пояснив, что в Грузии намечался наплыв казахского капитала, и после предложения азербайджанской стороны о желании приобрести терминал, принято решении о продаже строящегося объекта в Кулеви и, тем самым, восстановить баланс между вступающим в Грузию иностранным капиталом.

"Азербайджан же выбран потому, что он является стратегическим партнером и соседом Грузии и для транспортировки своих энергоносителей, в частности керосина и газа, нуждался в нефтетерминале", - заявил Патаркацишвили. По его словам, сейчас терминал доведен до того уровня, что через несколько дней или недель он может быть задействован. "Уже готов керосиновый терминал и в скором будущем будет задействован газовый. Помимо этого, там обязательно надо провести работы для углубления морского дна", - отметил бизнесмен и добавил, что он передал азербайджанской стороне план строительства порта в Кулеви.

"Я был очень рад, когда узнал, что азербайджанская компания готова была сделать в Кулеви то, что я задумал сам и надеюсь, что порт в Кулеви будет лучшим на побережье", - заявил Патаркацишвили. По его словам, в настоящее время пропускная способность нефтетерминала составляет 10 млн. тонн. Общая вместимость резервуарного парка терминала - 320 тыс. кубометров. Планируется увеличить мощность этого терминала до 15-20 млн. тонн и увеличить резервуарный парк до 380 тыс. кубических метров. Четырьмя железнодорожными путями к терминалу возможна доставка 168 цистерн. Завершено строительство подходного канала и 3 причалов. В Кулеви также действует лаборатория по проверке нефти и нефтепродуктов, отвечающая международным стандартам, и мобильная флотилия из 9 вспомогательных сервисных судов. Ведутся работы по прокладке железной дороги и специальных эстакад для загрузки газа, которые будут находиться в собственности ГНКАР. Запуск терминала предполагается на 2 полугодие 2007 года. Об этом сообщает агентство "Тренд".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
Госдума призвала ПА ОБСЕ осудить запрет интернет-ресурсов РФ на Украине
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 мая
NB!
24.05.17
В Красноярском крае от огня пострадало уже порядка 70 домов
NB!
24.05.17
Памятник ЮНЕСКО под Владимиром украсили клозетом
NB!
24.05.17
МВД РФ не может сказать, чем Навальный лучше других граждан РФ
NB!
24.05.17
Мэрия Москвы молчит о том, кто признал пятиэтажки аварийными
NB!
24.05.17
Нефтепровод между Украиной и Белоруссией: «очередной шантаж Лукашенко»
NB!
24.05.17
«Охота на ведьм»: Молдавия активизирует борьбу с «российской пропагандой»
NB!
24.05.17
ГД просит ПА ОБСЕ потребовать от Киева отмены запрета на соцсети РФ — текст
NB!
24.05.17
ЛНР: В рядах ВСУ воюют арабские наемники
NB!
24.05.17
Обрушение конструкции на детей: в Перми возбудили уголовное дело
NB!
24.05.17
РЖД наказывает Латвию за Nord Stream?
NB!
24.05.17
Год после теракта в Актюбинске: итоги борьбы с терроризмом в Казахстане
NB!
24.05.17
В Литве возможность теракта трактуют как провокацию России
NB!
24.05.17
National Interest: Теснимые Россией и Китаем США больше не «сверхдержава»
NB!
24.05.17
Глава Чувашии о награде себе: Путин «наградил и Игнатьева Михаила»
NB!
24.05.17
«Экономят на пенсионерах и тратят миллиарды на «Крылья Советов»
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 24 мая
NB!
24.05.17
Запрет на «Табу» — выставка в Югре вылилась в политический скандал
NB!
24.05.17
«Градус» кваса: за руль лучше не садиться — Роскачество
NB!
24.05.17
Минпромторг фиксирует первые сигналы восстановления автопрома
NB!
24.05.17
Иранская хитрость: Для чего Тегерану нужна сделка ОПЕК по нефти?