Обзор СМИ Чувашии за 5-9 февраля.

На недавнем заседании градостроительного совета Чебоксар специалисты одобрили эскизный проект застройки микрорайона "Богданка". Общая площадь составит 272 гектара, будет построено 1 715 тыс. кв. метров жилья, население микрорайона составит почти 100 тысяч человек. Пока планируют возвести 6-, 16-этажные жилые дома вдоль главных магистралей и улиц микрорайона, внутриквартальная застройка этажностью будет пониже. Предусмотрены детские дошкольные учреждения на 3 641 место, общеобразовательные школы на 12 649 учащихся. Будут на "Богданке" парки и скверы, рынок и аквапарк. Строительство микрорайона разделено на три этапа: до 2012, 2017 и 2023 годов, пишет "Московский комсомолец" в Чебоксарах". "Богданку" пересекает важная транспортная артерия, объединяющая районы Чебоксар. На этом участке построят двухуровневую транспортную развязку. Проезжую часть на улицах Фучика и Хмельницкого максимально расширят за счет сноса ветхих домов. Городские власти откажутся от "точечного" строительства, планируется комплексная застройка. Но законодательство не учитывает нюансов комплексной застройки, отмечает издание. Закон регулирует правовые отношения только с теми, кто возводит конкретный объект. Проблемно наладить энергоснабжение и решить вопросы земельных отношений. Некоторые владельцы частных домов успели приватизировать приусадебные сотки, а тем, кто не успел, власти Чебоксар сегодня в этом отказывают. Землю можно закрепить только в аренду до начала реконструкции микрорайона "Богданка". Согласно генплану Чебоксар, правилам землепользования и застройки столицы, утвержденным решениями городского Собрания депутатов в 2004 и 2005 годах, эти земельные участки попадают в зону общественно-деловой активности вблизи транспортной магистрали, пишет газета.

Слухмейкеры тут же распространили слух о введении "моратория" на приватизацию приусадебных земель в частном секторе столицы. Если это правда, то возможны два варианта развития событий. Земельные участки муниципалитет продаст строительным фирмам под новые застройки. За счет продажи земли горадминистрация пополнит казну, застройщики сэкономят большие деньги при переселении жильцов сносимого частного сектора. Либо приусадебные участки будут скуплены спекулянтами с целью перепродажи. В этой ситуации под ударом окажется строительный сектор экономики столицы и может произойти заметный рост цены одного квадратного метра жилплощади. По прогнозам специалистов, предварительно должны быть реконструированы дороги, созданы транспортные развязки и проезды. Затем начнется застройка свободных территорий в микрорайонах III и III-A. Здесь не будет проблем со сносом ветхих домов и расселением их жителей. Проблемы могут возникнуть при застройке территорий, занятых сегодня частным сектором. Пример тому - недавний конфликт московских властей и владельцев частных домов Южного Бутова. Новый Жилищный кодекс предусматривает бесплатное предоставление квартир такой же площадью, какая была в доме под снос.

"Бизнес жаждет прибыли и постарается свои затраты свести к минимуму. С позиции рыночных отношений в этом нет ничего зазорного. Каков будет механизм разрешения конфликта в случае отказа владельца дома от переезда? Для них этот выбор - на всю оставшуюся жизнь. А как быть строителям, которые начнут звереть от вынужденных простоев и срыва графика работ? Не появятся ли властные указания о принудительном переселении людей в выделенные им квартиры? В Мариинском Посаде уже был случай, когда без ведома хозяина разваливающейся халупы коммунальщики вывезли его вещички и мебель. С кого спросить, если в дороге "потеряют" дорогие вещи вынужденных переселенцев?", - пишет автор публикации.

В ситуации вокруг микрорайона "Богданка" пытаются разобраться и "Чебоксарские новости". Как пишет автор публикации "Несносные дома", опубликованный изданием материал на эту тему, в котором газета постаралась быть объективной, привел к тому, что обе стороны "обиделись" на газету. Жительница одного из частных домов в письме в редакцию утверждает, что взамен двухэтажного дома с газом, водопроводом и канализацией, гаражом и теплицей ей предлагают двухкомнатную квартиру на 8 этаже общей площадью 67 кв. м и стоимостью 3025800 рублей. Получается, один квадратный метр стоит 45161 рубль. При этом, по словам горожанки, оценку ее дома взяли в цифрах БТИ 1985 года, когда на эти 9119 рублей можно было купить чуть ли не две трехкомнатные кооперативные квартиры. "Нелегко потерять то, что нажито годами. Говорить о том, что мы "боимся продешевить", нет оснований. Нам бы свое не потерять", - утверждает женщина.

Издание обратилось за комментарием к генеральному директору ЗАО "Стройтрест-2" Вячеслава Ефимова. Застройщики апеллируют к проекту комплексной застройки микрорайона в районе ул. Б. Хмельницкого, Ю. Фучика, И. Репина. Проектом предусмотрено строительство 20 многоэтажных жилых домов. Население - 4500 человек. Предстоит снести 333 квартиры, в том числе 75 индивидуальных домов и 27 двухэтажных бараков. Как утверждает Ефимов, строители руководствуются Градостроительным и Жилищным кодексами, а на каждый дом у них имеется полная документация: технический паспорт, оценка собственности, справки о составе проживающих семей. А приводимые жительницей данные, по его словам, расходятся с данными застройщиков. Цены на квадратные метры Вячеслав Ефимов объясняет следующим образом: "Когда мы осенью прошлого года разговаривали с автором письма, то речь шла о 41714 рублях за один квадратный метр. Это рыночная стоимость на тот момент. В январе 2007 года квадратный метр стал стоить уже 42683 рубля. Отмечу, что себестоимость одного квадратного метра в доме, который мы собираемся возвести на месте снесенных частных владений, составляет сейчас 44 тыс. рублей. И эта сумма по мере увеличения требований собственников будет только расти". По его словам, в Жилищном кодексе говорится только о выкупной цене для собственников. В нее включаются рыночная стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику, например, в связи с изменением места проживания. Закон не обязывает застройщиков давать квартиры, говорит он. А рыночная стоимость частных деревянных домов, которым уже не один десяток лет и срок их службы - 75 лет, никогда не догонит рыночную стоимость нового жилья. Так что напрасно частники пытаются сделать из нас своих врагов, утверждает застройщик. Он считает, что люди просто не владеют полной информацией о ситуации на рынке жилья.

В чебоксарской администрации прошли публичные слушания по проекту решения городского Собрания депутатов "О внесении изменений в Устав муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики". Как пишет "АиФ-Чувашия", сами поправки были выложены на сайт за месяц до слушаний, чтобы с ними мог познакомиться каждый желающий. Ведь они должны существенно изменить целый ряд пунктов управления городом: права органов местного самоуправления и изменение структуры этих органов, сроки назначения муниципальных выборов, полномочия главы города и Собрания депутатов. "Клюнувшие" на интересное событие журналисты поспешили на слушания. Но... попали в практически пустой зал. На пальцах можно было сосчитать не только представителей общественности, но и самих народных избранников. Количество незанятых стульев было в разы больше тех, на которых сидели слушавшие. Чтобы хоть как-то заполнить эту пустоту, "пройти вперед" попросили даже пишущую братию, пишет автор публикации. Не прошло и десяти минут, как всем присутствовавшим сказали спасибо и распрощались. "Поправки, изложенные на 19 страницах печатного текста, были приняты за 10 минут! Стахановцы отдыхают! И можно ли в таком случае назвать мероприятие публичными слушаниями и считать состоявшимся?", - пишет газета. По результатам мероприятия была принята рекомендация внести проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о внесении изменений в устав на рассмотрение 19 заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов после предварительного обсуждения на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов". Почти нет сомнений, что и там все поправки пройдут как по маслу, полагает автор публикации.

"То, что народ валом не валит на подобные мероприятия, даже не обсуждается. То, что ему уже давно "до лампочки", как наверху дерутся за власть, тоже понятно. Но как объяснить факт, когда публичные слушания игнорируют даже высокие городские чиновники, главы районов и сами депутаты? Понимают, что всё "благополучно" разрешится и без них?", - задается вопросом газета. Как отмечается в публикации, в предложенных изменениях Устава был целый ряд интересных моментов. Например, исчез пункт: "Глава города Чебоксары подконтролен и подотчётен населению и Чебоксарскому городскому Собранию депутатов". Исключена статья 29, гласившая, что "в случае временного отсутствия главы города Чебоксары, избранного на муниципальных выборах, обязанности главы администрации города Чебоксары временно осуществляет первый заместитель главы города Чебоксары или один из его заместителей". Горожанам не помешает знать, что их "письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления города Чебоксары,.. рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения".

Газеты Чувашии публикуют материалы о традиционной пресс-конференции президента России Владимира Путина. На их страницах журналисты делятся личными впечатлениями об участии в этом событии. Как пишет "Советская Чувашия", когда-то в Кремле был один кордон безопасности, а теперь их три. Раньше можно было проносить в зал минеральную воду, а теперь нельзя. То же самое относится и к мобильникам. Кстати, корреспонденту газеты показалось, что процедура их изъятия и возврата была отработана не до конца. Народу было много, чьи-то телефоны оказались не на той полочке. И уже после окончания пресс-конференции капризные корреспонденты отказывались брать чужие мобильники, желали исключительно свои. Что касается представленности СМИ, то более разношерстную публику трудно себе представить. СМИ здесь были представлены от агентства "Рейтер" до многотиражки "Вестник ГХК "ФГУП "Горно-химический комбинат". Задать вопрос журналистам из Чувашии не удалось. Как пишет автор публикации, пресс-секретарь президента Алексей Громов отдавал предпочтение тем журналистам, кто и без того общается с Владимиром Владимировичем достаточно часто. "Впрочем, они ничем не удивили, все их вопросы были легко предсказуемы. В устах провинциальной прессы больше прозвучало конкретики. Но и тут было очевидно: кто-то пиарит себя, кто-то - интересы своего региона", - пишет газета.

Перед пресс-конференцией чувашские журналисты договорились спросить про подъем уровня Чебоксарской ГЭС. Этот вопрос, правда, в своей интерпретации, озвучила репортер Нижегородской телекомпании, которая выразила озабоченность возможностью подтопления больших территорий после завершения строительства Чебоксарской ГЭС. Как пишет заместитель главного редактора газеты Александр Белов, думается, что ответ Владимира Путина вселил больше надежд сторонникам подъема уровня водохранилища, чем их оппонентам, полагает издание. "Вопрос этот действительно очень важный. Существуют две опции, две возможности решения этой проблемы. Нужно поднимать уровень воды, нужно обеспечить судоходство на отдельных участках реки и нужно решить проблемы энергетики. То, о чем Вы сказали, является важным фактором в принятии окончательного решения. Это, прежде всего, конечно, экология. Это вопрос, который мы неоднократно обсуждали с губернатором и членами правительства. Окончательное решение должно быть принято в диалоге между губернатором и правительством, и сейчас действительно оно находится в стадии рассмотрения. Я не хочу предвосхищать этих окончательных решений. Они должны быть тщательно проработаны с региональными руководителями и с ведущими ведомствами Правительства Российской Федерации", - сказал президент. Его слова о необходимости подъема уровня воды для решения проблем судоходства и энергетики дорогого стоят, отмечает автор публикации. В обмене мнениями журналисты сошлись в том, что президент оказался готов к диалогу гораздо лучше журналистов. Без бумажки, компьютера или суфлера он 3,5 часа отвечал на вопросы практически без запинки, а мог, наверное, еще столько же. Сразу несколько фирменных путинских фраз, несомненно, пополнят копилку его лучших изречений. "Пожалуй, Владимир Владимирович сказал все, что хотел. А имеющие слух да услышат. Посмотрите стенограмму: не случайно, наверное, "Газпром" в разных ипостасях был упомянут раз двадцать. Газовый гигант был и остается козырной картой и во внутренней, и во внешней политике. Знаковым показалось высказывание о "Единой России" и "Справедливой России". А просьбу раньше времени не выпихивать его из большой политики, которая прозвучала в ответ на традиционный вопрос о планах на будущее, нужно всем намотать на ус", - пишет автор публикации.

"Московский комсомолец" в Чебоксарах" приводит мнение тележурналистки Ольги Петровой, что стиль общения президента с журналистами изменился: ушла прошлогодняя легкость. Он был более сдержан и насторожен. Как пишет издание, пресс-секретарь президента предоставлял микрофон журналистам из так называемого "кремлевского пула". По всей видимости, именно они задают те вопросы, на которые президент хотел бы ответить, пишет газета. В большинстве своем региональные журналисты собирались задать президенту вопросы о местных, региональных проблемах. "Тогда политика Громова оправдана - вряд ли президент должен тратить драгоценное время общения со страной, отвечая на вопрос: как скоро разворуют чиновники Владивостока деньги, выделенные федеральным центром", - цитирует издание журналистку.

За свою недружественную политику в отношении России соседняя Эстония может быть наказана алатырским ремнем. Причем в прямом смысле этого слова. Правда, в виду имеется автомобильный ремень безопасности, пишет "Советская Чувашия". Как отмечает издание, депутат Государственной Думы Анатолий Аксаков направил премьер-министру Михаилу Фрадкову официальный запрос, в котором предложил восстановить таможенные пошлины для этого вида автокомплектующих. В 2005 году правительство их отменило, что повлекло за собой чрезмерное насыщение рынка зарубежными поставками. Парламентарий от Чувашии считает, что эстонские предприятия, на долю которых приходится около трех четвертей импорта автомобильных ремней безопасности, имеют данную преференцию совершенно необоснованно. Ведь продукция отечественных товаропроизводителей, в частности, алатырского ООО "СКМ", полностью отвечает мировым стандартам качества и прошла соответствующую сертификацию. Однако их производственные мощности загружены всего лишь на 60%. "Загрузка и развитие наших предприятий даст возможность снизить себестоимость продукции, создаст дополнительные рабочие места, увеличит налоговые отчисления", - подчеркивается в депутатском запросе.

Об итогах работы Чувашской таможни за минувший год пишет "Советская Чувашия". На встрече с прессой начальник этого ведомства Юрий Владимиров заметил, что в кругах специфических Чувашскую таможню называют "красной", то есть неподкупной. Более трети импортных деклараций они начинают оформлять, когда груз только пересекает государственную границу, и на месте остается выполнить минимум формальностей. Развивается институт таможенных брокеров - посредников, которые оказывают услуги участникам внешнеэкономической деятельности. Предприятиям, уже успевшим зарекомендовать себя как законопослушные, грузы оформляют в упрощенном порядке. В результате практически все грузовые таможенные декларации оформляются за один день вместо десяти суток. Внешнеторговый оборот Чувашии, по предварительным данным, в прошлом году вырос на 16,4%, а таможенные платежи составили 716 млн. рублей. Издание замечает, что Чувашская таможня эффективно работала по защите потребительского рынка от контрафактной продукции. В прошлом году они конфисковали такого товара на 272 тыс. рублей, возбуждено четыре уголовных дела по факту незаконного использования товарных знаков "Адидас", "Найк". Совместно с Росздравнадзором начали проверять аптеки на предмет торговли контрафактными лекарствами. В ближайшей перспективе Чувашская таможня собирается взяться за уменьшение экологической нагрузки на центр Чебоксар. Скоро таможенный пост переместится на федеральную трассу М-7, где находится склад временного хранения. После вступления страны во Всемирную торговую организацию проблем у нашей таможни вряд ли прибавится. Она уже входит в свою ВТО - во Всемирную таможенную - и давно работает по международным стандартам. Но к Кубку мира по спортивной ходьбе у чувашских таможенников могут появиться сложности. В Чебоксарском аэропорту, например, пока нет элементарных условий для работы таможенников.

"Московский комсомолец" в Чебоксарах" в продолжение темы пишет, что глава Чувашской таможни - сторонник минимального вмешательства его подчиненных в процессы внешнеторговой деятельности местных предприятий. Перед таможней стоит сложная задача - найти золотую середину, когда меры по обеспечению экономической безопасности страны не стали бы тормозить внешнеторговую деятельность. Как отмечает издание, задача силовых структур и таможни - выявить контрабандистов, не желающих платить налоги за ввозимый из-за границы товар, и сбытчиков контрафактной продукции зарубежного производства.

Оптимальный проект завершения строительства Чебоксарского гидроузла будет выбран с помощью населения. Об этом сообщает "Советская Чувашия". Основной исполнитель сильно затянувшейся и возобновленной работы ОАО "Инженерный центр энергетики Поволжья" (Самара) приступил к публичному обсуждению материалов обоснования инвестиций в данный объект. Общественная полемика пройдет в Чувашии, Республике Марий Эл и Нижегородской области. Сейчас проектанты выясняют народное мнение на Нижегородчине. Электорат через СМИ приглашают в местные администрации, где размещены макеты и материалы проектов. Малосведущему обывателю самому трудно разобраться в тонкостях гидросооружений, ему помогают консультанты. Всего четыре варианта завершения стройки. Первый предполагает сооружение водонапорно-транспортного гидроузла, совмещенного с автодорожным мостом, с отметкой уровня водохранилища 63 метра. По второму отметка составляет 65 метров и включает строительство низконапорного гидроузла. Третий и четвертый предполагают подъем водохранилища до 68-метровой отметки со строительством моста либо только с обустройством берегов. Последний выдвигается Чувашией. Референдум в Чувашии будет проводиться в Чебоксарах, Ядринском, Моргаушском и Чебоксарском районах.

"Московский комсомолец" в Чебоксарах" пишет о владельцах гаражей, которых городские власти обязали очистить территорию. Как отмечает издание, в годы советской власти практиковалась лукавая политика: "не замечать" незаконно построенные домишки-засыпушки и несанкционированные властями гаражные "городки" на пустырях Чебоксар. Их владельцы себя гордо именовали членами гаражного кооператива. Наивные хозяева мечтали со временем приватизировать клочок земли и построить капитальный автомобильный бокс. Газета рассказывает об автомобилистах, которые были уверены, что являются членами гаражного кооператива "Тракторостроитель-1", которые начали создавать еще в 80-е годы. Ветераны гаражного строительства вспоминают, как на свои деньги осушили землю, для обустройства территории завезли тысячи тонн грунта. Земля предоставлена во временное пользование, ибо по этой территории проложат дорогу. Поэтому владельцы "коробок" обязаны по первому требованию властей вывезти свою собственность. И этот день наступил в 2005 году. На суде автомобилисты потрясали уставом гаражного кооператива, членскими книжками, квитанциями об уплате за аренду земли, которую им выдало правление. Юристы утверждают, что бывший председатель, мягко говоря, ввел людей в заблуждение. Был разработан проект устава кооператива, но он не зарегистрирован в налоговых органах. У владельцев гаражей нет расчетного счета и юридического адреса. У налоговых органов кооператив в списках не значится. За все годы его существования в столичную казну не поступали деньги, собранные у людей на арендную плату за землю.

Как отмечает издание, столица Чувашии испытывает дефицит земель. Наивно рассчитывать, что в новоюжном районе градостроители запроектируют капитальные гаражи на месте металлических времянок. Архитекторы против нерационального использования муниципальных земель и считают неэстетичным плодить кирпичные автобараки в жилых массивах. Так, вместо 200 металлических гаражей планируют построить многофункциональный торгово-коммерческий центр и шикарный гостиничный комплекс. Некоторые хозяева гаражей обратились в суд. Порядка 90 владельцев "коробок" безропотно согласились вывезти имущество, ООО бесплатно выделило им рабочих, автокран и трейлер. Некоторые же ни в какую не желают покинуть территорию. "Хорош ли он или плох, но он - Закон", - считают правоведы. В этом они правы, и принятые правовые акты следует беспрекословно исполнять, отмечает автор публикации. "Умом понимаешь, что суд и городские власти следуют букве Закона при вынесении решений в пользу арендаторов ООО "Чебоксары-Сити". Что администрация столицы и градостроители заинтересованы в красивом архитектурном пейзаже, где нет места малопривлекательным кирпичным "баракам" для легковушек, да еще чуть ли не в центре города. Но ведь и жалко людей, которых десятки лет назад нагло обманули мошенники либо некомпетентные лица из фиктивного гаражного кооператива", - пишет газета.

"Советская Чувашия" обращается к теме сосулек-"убийц". Поводом стал инцидент в Чебоксарах, когда снег, обрушившийся с крыши дома, привел к тому, что два человека пострадали, нанесен ущерб трем автомашинам. Снег с одной и той же кровли в течение часа падал дважды. Подобное происшествие возле дома № 26 по проспекту Горького не первое по счету на этом месте. Год назад здесь разыгралась точно такая же история: снег с крыши повредил три легковушки. Однако тогда компенсировать ущерб за счет виновных автовладельцам не удалось. Этот дом давно стал настоящей головной болью коммунальщиков Московского района. Он считается недостроенным и даже не принят комиссией в эксплуатацию. Два подъезда обслуживает ТСЖ "Радомир", а два остальных - управляющая компания "Полимир". На территории последнего время от времени и случаются пресловутые казусы с машинами. Когда ЧП случилось в первый раз, пострадавшим автолюбителям никаких денег не перепало. Как объяснил управляющий "Полимира" Виктор Сафронов, юридически претензий к "Полимиру" оформить нельзя, поскольку ни дом, ни земля жильцам не принадлежат. По его словам, управляющая компания работает тоже на птичьих правах.

Об очередной попытке молодого чебоксарца Михаила Шаровского, известного своими "походами" против кинофильмов "Калигула" и "Американский пирог", найти управу на поставщиков интернет-траффика пишет "Советская Чувашия". В этот раз он решил призвать к ответу открытые акционерные общества "РТКомм.ру" и "ВолгаТелеком". По мнению Михаила, провайдеры не производят фильтрацию интернет-контента, что приводит к свободному распространению через сеть порноматериалов. А это, резонно посчитал чебоксарец, причиняет вред здоровью. В Московском райсуде рассмотрели иск почти через год. По ходатайству истца в суд был вызван нижегородский эксперт. Он приводил аргументы и научные выкладки. Но для Фемиды тревожный голос науки - не доказательство того, что отдельно взятый гражданин Шаровский испытывал нравственные страдания именно от просмотра интернетовской порнопродукции. Судья потребовал доказать, что истец их смотрел, а также то, что именно их распространением ему были причинены нравственные и физические страдания и переживания. Очередной "поход" Михаил Шаровский проиграл. Вслед за Московским райсудом оснований удовлетворить исковые требования интернет-пользователя не нашел и Верховный суд республики.

О том, к чему приводит отсутствие детских кресел в авто, пишет "Советская Чувашия". Издание напоминает о трагедии одной семьи на автодороге Москва - Уфа на территории Козловского района. В стоящий на обочине грузовик врезался джип. От сильного удара погибли ребенок и мать 31-летней женщины-водителя. Второй малыш в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. По мнению специалистов, все могло обернуться иначе, если бы хозяйка автомобиля вовремя позаботилась о безопасной перевозке малолетних детей. Подсчитано, что при резком торможении и ударе даже на скорости 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается очень опасной. Так, малыш весом 10 килограммов в момент столкновения будет весить уже около 300. Удержать его на руках практически невозможно. А взрослый человек, держащий ребенка на руках, запросто может раздавить его своим весом. Как пишет газета, ежегодно в России погибают около 1300 детей, 600 из них - пассажиры. В прошлом году в Чувашии с участием детей произошло 226 ДТП, 17 малышей в них погибли, более двухсот получили ранения. Некоторые водители без напоминаний оборудовали машины детскими сиденьями и другими необходимыми приспособлениями. Но есть и такие, которые до сих пор звонят в ГАИ и спрашивают, начал ли работать пункт Правил дорожного движения об использовании детских удерживающих устройств в Чувашии? По правилам для перевозки детей ясельного возраста автомобиль должен быть снабжен специальными детскими креслами. В иных случаях их могут заменить подушки, дополнительные устройства, позволяющие фиксировать ребенка на заднем сиденье штатным ремнем безопасности, чтобы он не проходил через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывал на его шею.

В феврале "Московскому комсомольцу" в Чебоксарах" исполняется 10 лет. Сегодня "МК" выходит в 65 регионах России и имеет 12 зарубежных представительств. Тираж издания превышает миллион экземпляров. Первый номер "МК" в Чебоксарах" вышел 28 февраля 1997 года, тираж его составлял 5 тысяч экземпляров из 24 полос, 4 были региональные. С 2002 года газета стала полноцветной, а с 2004 года она выходит на 40 полосах. В преддверии 10-летия коллектив "МК" в Чебоксарах" вспоминает забавные истории, связанные с профессиональной деятельностью. Газета объявила конкурс "Спец по МК". Редакция задает вопросы о газете, на которые отвечают читатели.