Если в последние 30 лет прошлого века количество автомобилей в Томске возросло с четырех до 127 единиц на тысячу жителей, то за последние четыре года количество автомобилей увеличилось почти в два раза - до 220 единиц на тысячу горожан. Об этом, как сообщили 12 февраля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Томской области, заявил на специальном совещании начальник департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта мэрии Томска Владимир Оккель.

"Сегодня только по проспекту Ленина проходит до 36 тыс. автомобилей в сутки, по улице Пушкина - более 55 тыс. Уличная сеть Томска не способна справиться с подобной нагрузкой", - констатировал Владимир Оккель.

По его словам, уровень загрузки основных магистралей города в 3,5-5,3 раза превышает пропускные возможности магистралей, что неизбежно ведет к росту аварийности.

Среди первоочередных мероприятий, необходимых для "разгрузки" улиц Томска, Владимир Оккель назвал строительство развязки на улице Пушкина, реконструкции улиц Розы Люксембург, Сибирской и других.

Губернатор Томской области Виктор Кресс потребовал создания постоянно действующей рабочей группы по данной теме, в которую войдут представители обладминистрации, администрации Томска, строительных организаций. "Это ключевой вопрос в градостроительстве, поэтому эта группа должна выработать алгоритм действий", - сказал губернатор.

Виктор Кресс также потребовал подготовки детального плана реконструкции и строительства дорог "по годам и по суммам". "При этом мы должны рассматривать "дорожный вопрос" не только в рамках Томска, а в рамках конгломерата - Томск - Северск - Томский район", - подчеркнул Виктор Кресс. Он также рекомендовал привлекать к проектным работам специалистов из Европы, имеющих опыт в решении данных вопросов.