Обзор прессы Приморского края за 3-9 февраля.

"Жители острова Русский утверждают, что после визита Путина и озвучивания решения о проведении саммита АТЭС на Русском, на острове начался страшный ажиотаж. Якобы земли делят между собой местные толстосумы, военные и москвичи", - пишет газета "Золотой Рог" в номере от 8 февраля. "Сама "русская" земля еще год-полтора назад оценивалась как бросовая - всего $50-60 за сотку. Сколько же она стоит сегодня, после того как озвучены планы строительства здесь комплекса объектов для саммита АТЭС 2012 года, специалисты в области оценки земли говорить пока не решаются. Однако можно предположить, что стоить земельные участки будут примерно как на "правительственной" Санаторной, - пишет газета. - Известно, что за самые приличные "куски" в пригородах Владивостока дают уже до $10-15 тыс. за сотку. Ну а когда мосты придут на о. Русский, островные сотки могут оказаться даже дороже, чем в Садовом кольце. Известно, что в районе Поспелово высадился десант московских геодезистов и проектировщиков, которые на землях, которые формально все еще находятся в военном ведомстве, проводят изыскания под коттеджный поселок. В этом поселке будут временно или постоянно проживать 127 богатых столичных семей, которые собираются тусоваться на острове в интересах своего бизнеса".

"Разбирательством по делу жительницы Владивостока, которая из-за недосмотра сотрудников пенсионного фонда оказалась "должна" государству более 200 тыс. руб., займется Европейский суд по правам человека", - пишет "Золотой Рог" в том же номере. Как сообщили изданию в юридической компании "Балахнина и партнеры", более двух лет назад решением Ленинского суда Владивостока пенсионерка Фефелова была обязана выплатить эту сумму Пенсионному фонду РФ. Такой "долг" у старушки образовался из-за того, что сотрудники Пенсионного фонда вовремя не среагировали на изменения законодательства и не пересчитали ей пенсию. "У пенсионерки есть все шансы создать прецедент и изменить несколько параграфов в Пенсионном законодательстве РФ", - заявили еженедельнику в юридической фирме.

Городская прокуратура Уссурийска возбудила уголовное дело в отношении руководителя местного филиала ФГУ "Земельная кадастровая палата" Приморского края Екатерины Романовой, которая собирала с граждан вместо 100 рублей за постановку в государственный земельный кадастр и выдачу сведений государственного земельного кадастра от 500 до 2 500 рублей. Об этом пишет газета "Коммунар" в номере от 9 февраля. "Территориальным органам земельной кадастровой палаты разрешено самостоятельно определять размер платы за копирование (документирование) сведений. В Приморье она составляет 20 рублей. При этом физические лица оплачивают услугу органа ФГУ по квитанции установленной формы, а юридические лица - платежным поручением, то есть по безналичному расчету. Деньги за предоставление сведений поступают в федеральный бюджет, а за их копирование - на внебюджетный счет ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю,- пишет "Коммунар". - Однако Романова с ведущим инженером Саватеевой незаконно взимали с граждан и представителей организаций наличные денежные суммы за выдачу сведений государственного земельного кадастра. Размер платы за услуги - от 500 до 2 500 рублей - они устанавливали самостоятельно, выписывая гражданам и представителям организаций квитанции к приходным кассовым ордерам. Но деньги присваивали себе. По предварительным данным, они присвоили несколько миллионов рублей".

"Мост на Чуркин обещает стать самым дорогим и амбициозным проектом на ближайшие годы. Правда, вопрос, готовы ли федеральные власти вложить в него миллиарды рублей, пока открыт. Зато под стройку уже готовятся расчистить часть Владивостока", - пишет "Конкурент" в номере от 6 февраля. "Идея построить мост через бухту Золотой Рог, а потом махнуть дальше, на остров Русский, бередит умы уже несколько десятков лет. Это даже стало традицией, власть второй век подряд обещает: мосту быть. Только экс-мэр Владивостока Юрий Копылов немного отошел от сценария, затеяв канатную дорогу. Даже камни закладывали на месте будущей стройки. Но прошло время, камни куда-то исчезли, деньги на разработку проекта благополучно освоили и тихо забыли про воздушную переправу. А горожане до последнего времени относились к разговорам о мосте, как к старой доброй шутке, - отмечает "Конкурент". - Гром грянул в конце 2006 г. Сначала губернатор пообещал, что стройка начнется уже осенью 2007 г., а потом эту информацию подтвердили и на общественных слушаниях. Главный аргумент - проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 г. На этом мероприятии Россия-де не должна ударить в грязь лицом". Вопрос строительства моста газете прокомментировал руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леонид Вильчинский: "На сегодняшний день процесс проектирования мостового перехода через Золотой Рог идет полным ходом, близок завершающий этап первой стадии. Мы планируем закончить его к февралю. Уже определены местоположение объекта, основные технические показатели, просчитывается стоимость. Мостовой переход должен соединить части города и продлить федеральную трассу М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток на остров Русский. А там позже возведут бизнес-центр для работы и отдыха иностранных делегаций. Разработкой проекта мостового перехода через бухту Золотой Рог занимается консорциум, в который входят 4 проектных института: ОАО "Ленгипротранс" и ЗАО "Институт "Гипростроймост" из Санкт-Петербурга, ОАО "Приморгражданпроект" из Владивостока, а также компания из Германии "Леонхардт Андрэ и партнеры". "С учетом инфляции предварительную стоимость будущего моста проектировщики оценивают уже в 10,5 млрд. руб. Очевидно, к началу строительства эта цифра еще вырастет. Поэтому в составе проекта отдельной строкой разрабатывается обоснование инвестиций. Необходимо доказать федералам, что вложения окупятся", - отмечает издание. Как пишет "Конкурент", переговоры с теми, кто попадает в зону возможного строительства, уже идут. "Под снос попали судоремонтный завод, воинская часть, здание суда Первомайского района, офисы, жилые дома и железная дорога. Владельцы квартир в центре Владивостока, бизнесмены, чьи офисы попали в "зону", схватились за голову. Что взамен? Куда денут тех, кто оказался на пути стройки? Этот вопрос решается. Комиссия из двадцати с лишним человек согласовывает с "объектами" их будущее", - добавляет еженедельник.

"Намедни сели на нары сразу четыре подполковника. В Покровке Октябрьского района в авиаполку за рукоприкладство и превышение служебных полномочий осуждено - со срыванием погон, лишением пенсий и регалий - все его командование: сам комполка, его замы и командир артдивизиона. В Покровке срочников били уже не мальчишки-лейтенанты, а зрелые воины в орденах и медалях, и били по тому же, хотя и более конкретному поводу нарушения законов и воинских уставов - за воровство", - пишут "Ежедневные новости" от 9 февраля. "Полк готовился к маневрам. Законсервированная техника с вечера трудами воинов встала на колеса. А утром не смогла двинуться с места: ушлые водилы-срочники за ночь сняли с техники, а также продали и пропили дефицитные на селе запчасти для отечественных автомобилей МАЗ, КРАЗ и УАЗ. За срыв боевого задания весь штаб полка получил персонально и по полной схеме - от взысканий до предложений "пойти в народное хозяйство". А кроме того, офицерам навешали денежных вычетов из невеликой зарплаты - за пропавшие аккумуляторы и резину", - пишет газета. Газета добавляет: "Подполковники не стерпели - произвели дознание в стиле Малюты Скуратова. Борзых нашли и даже осудили. Попав в камеру, бывшие бойцы (от полутора дисбата до трех лет общего режима) быстро нахватались знаний УК РФ и накатали на офицеров заявы. Дальше (см. выше) - по накатанной: следствие, суд, тюрьма".

"В рыбном бизнесе Приморского края назревает очередной громкий скандал. Наметившееся еще в сентябре противостояние железнодорожных перевозчиков и ООО "Дальрыбпорт" перерастает в настоящую войну за перевозки рыбопродукции", - отмечают "Ежедневные новости". Издание пишет: "Подоплека скандала уходит корнями в 2005 год. Тогда известный бизнесмен, а ныне депутат Законодательного Собрания Руслан Кондратов решил вплотную заняться портовым бизнесом, связанным с перевалкой рыбы. Поэтому 1 июля 2005 г. была создана компания ООО "Дальрыбпорт", которая объединила под своим началом три незамерзающих специализированных рыбных порта с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль: холодильники №1 и 2 ОАО "ВМРП", "ДМП-Порт" ОАО "ХК "Дальморепродукт", ОАО "Далькомхолод" и ОАО "Дальзавод". Слияние трех крупных холодильников в единую структуру в деловой жизни Приморья прошло как-то незаметно. Однако с самого начала отдельные эксперты высказывали предположение, что на рынке перевалки рыбных грузов появился новый монополист. При этом представители новой компании даже не скрывали, что теперь они будут "хозяевами" на этом рынке". Как рассказал журналистам президент Ассоциации независимых железнодорожных перевозчиков Игорь Колганов, с самого начала деятельности своей компании руководство "Дальрыбпорта" придерживалось не здоровой конкурентной борьбы, а пользовалось своим положением монополиста. "По существу, новая компания - это "грузчик", который разгружает суда. Транспортировка рыбы к сфере интересов новой компании не относилась. Нас нанимают рыбодобывающие либо торговые компании, которым необходимо доставить грузы по стране. Однако вскоре руководство новой компании нам стало чинить препятствия по подаче подвижного состава на свою территорию", - говорит Колганов. Как пишет издание, все попытки ассоциации наладить отношения с "Дальрыбпортом" успехом не увенчались. "В этой ситуации транспортные компании понимают, что выиграть битву с монополистом рыночными методами нельзя. Слишком велик финансовый ресурс империи, куда входит ООО "Дальрыбпорт". Вся наша надежда на новый закон "О конкуренции". Мы уже готовим обращение в Приморское отделение Федеральной антимонопольной службы РФ, чтобы они рассмотрели данный конфликт", - рассказывает Игорь Колганов. Рыбные оптовики также считают, что их права нарушаются. "Дело в том, что мы имеем договоры с транспортными компаниями. Они возят для нас рыбу уже долгие годы, но с созданием "Дальрыбпорта" хорошо отлаженный бизнес нарушился. С 1 сентября по 30 ноября 2006 года тарифы на хранение рыбопродукции были значительно повышены. Если в тот период еще были основания для этого, так как склады были забиты красной рыбой и на рынке был ажиотаж, то как понимать, что действие тарифов было продлено до 31 января 2007 года? Ведь площади практически пусты. Мы с ужасом ждем лета. Если политика не изменится и мы не сможем оперативно вывозить рыбу с холодильников "нашими" транспортными компаниями, то будем вынуждены класть ее на хранение. А это большие убытки. Следовательно, не исключено, что летом стоимость рыбопродукции для конечного потребителя может увеличиться еще на 10%", - высказал мнение газете один из рыбных оптовиков.