Вопросы развития транспортной инфраструктуры Свердловской области обсудили 9 февраля на совещании губернатор области Эдуард Россель и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, находящийся с рабочим визитом в Екатеринбурге, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики губернатора. Губернатор подчеркнул, что вопросы строительства автомобильных дорог, метро в Екатеринбурге, развития аэропорта "Кольцово" сегодня являются важнейшими для Свердловской области.

Экономика Среднего Урала развивается высокими темпами, но отсутствие инфраструктуры уже сдерживает развитие ряда отраслей промышленности. Особенно остро эти проблемы стоят в Екатеринбурге: уже началась подготовка к проведению в 2009 году заседания глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и областной центр необходимо привести в порядок, он должен соответствовать самым современным требованиям.

Левитин также отметил, что Екатеринбург - это будущий логистический центр Российской Федерации, а аэропорт "Кольцово" в ближайшее время станет "хабом", перевалочным пунктом для других аэропортов. Что касается строительства метро, то федеральный бюджет, по словам министра, действительно не выполняет свои обязательства, оно должно финансироваться на паритетных началах.

Острая дискуссия развернулась на совещании по вопросу строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта "Кольцово". Генеральный директор аэропорта "Кольцово" Михаил Максимов отметил в своем докладе, что в 2006 году в реконструкцию аэродромного комплекса вложено 140 миллионов рублей, на 2007 год выделено 160 миллионов рублей. Разработаны два варианта строительства третьей полосы длиной 3900 метров, их стоимость - соответственно 16,8 миллиарда рублей и 18,9 миллиарда рублей.

Сама полоса стоит около 7 миллиардов рублей, остальное - это расходы на перенос автодороги, магистрального газопровода, железной дороги, линии электропередач. Но обойтись без этого нельзя - новая полоса на 50% увеличит пропускную способность аэропорта. Предполагается, что во время проведения саммита ШОС "Кольцово" должен принять одновременно 120-130 самолетов.

Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин рассказал о планах развития магистрали. Особое внимание он обратил на пригородные перевозки, развитие логистических центров, улучшение качества обслуживания клиентов. До 2008 года в развитие Свердловской железной дороги будет вложено 26 миллиардов рублей, в 2006 году эта сумма составила 10 миллиардов рублей.

Еще один острый вопрос для Среднего Урала - автодороги. Начальник областного управления автодорог Владимир Плишкин в своем выступлении выделил два самых важных объекта из более чем трех десятков. Это кольцевая дорога вокруг Екатеринбурга и дорога Ивдель - Ханты-Мансийск, которая является частью федерального автомобильного коридора Пермь - Ханты-Мансийск - Томск - Кемерово.

Кольцевая дорога вокруг Екатеринбурга - это трасса длиной 94 километра, одна треть ее уже построена за счет средств области (объем инвестиций - более 2,9 миллиарда рублей). Сейчас строится четвертый участок - 7 километров от автодороги Екатеринбург - Серов до Верхней Пышмы. В 2007 году начнется строительство следующего участка и к 2009 году из города будет выведен грузовой поток самых напряженных направлений - на Пермь и Тюмень.

По итогам прошедшего совещания будет подписан протокол, где определены конкретные обязательства сторон. Россель и Левитин выразили удовлетворение состоявшимся обсуждением, отметив, что по многим вопросам удалось найти взаимопонимание.