В Иванове прошла международная конференция о государстве, обществе и церкви в XX веке

Иваново, 9 февраля 2007, 12:13 — REGNUM  7-8 февраля в Иванове прошла VI международная научная конференция "Государство, общество, церковь в истории России XX века". Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель оргкомитета доктор исторических наук Аркадий Корников, это - "ни в коей мере не церковная конференция". Она отличается подходом с научных, светских позиций. Конференция - не богословская, но университетская.

"За время существования конференции сложился стабильный коллектив участников, многие приехали в 3-й - 5-й раз", - прокомментировал Аркадий Корников корреспонденту ИА REGNUM. По словам председателя оргкомитета, подобных конференций в России вообще проводится немного. Особенность ивановской - системный анализ совокупных частей развития страны: государства, общества, церкви, не по отдельности, но во взаимодействии. Конференция касается не только РПЦ, но ее взаимодействия с другими течениями. В этом году у конференции появились новые стороны - внимание к повседневной религиозности, различным течениям в современном обществе. Ранее не было и сообщений, посвященных геральдике.

"Мы приглашаем и представителей церкви, епархии. Надеемся, они когда-нибудь впишутся в работу конференции, но она в первую очередь светская. В ней участвуют и материалисты, и агностики, богословская часть не педалируется. В этом году есть и очень интересные отдельные новые темы. К примеру, Михаил Бабкин из Челябинска рассматривает историю РПЦ в 1917 г. У самой церкви есть тенденция идеализировать свою позицию в это время, а были движения "социал-псаломщиков" и т. п. РПЦ приветствовала Временное правительство, была подвержена революционной стихии.

Как утверждал в своем докладе сам Михаил Бабкин, во время Февральской революции духовенство широко воспользовалось возможностью духовного воздействия на паству, в первую очередь крестьянства, чтобы узаконить в ее сознании свержение монархии.

"Накануне 1917 г. в России сложилась ситуация, когда сама церковь была заинтересована в отдалении от государства, отделении от его чиновничьего аппарата. При этом церковь желала сохранить финансово-политические привилегии: первенствующее и господствующее положение по сравнению с другими конфессиями и во многом - гособеспечение. Такое состояние церковно-государственных отношений было для духовенства гораздо предпочтительнее, чем при царизме, когда церковь была фактически под контролем самодержца", - заявил Михаил Бабкин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.