Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана: За 2006 год на сети железных зафиксировано 932 случая нарушения безопасности движения

Астана, 9 февраля 2007, 11:51 — REGNUM  На 15 февраля 2007 года, по плану, в Алма-Ате намечено проведение совещания со специалистами южного региона, где на примере отдельно взятого территориального управления транспортного контроля будет дан анализ текущего состояния обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Об этом сегодня, 9 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе, в республике Казахстан зарегистрировано 114 362 единицы железнодорожного подвижного состава, имеется 9 578 искусственных сооружений, в том числе 3 504 железнодорожных моста. Из имеющихся 1 559 локомотивов специалистами Комитета транспортного контроля (КТК) МТК республики отстранялись от эксплуатации 1 852 единицы, т.е. некоторые локомотивы отстранялись неоднократно. Не допускались к эксплуатации 2 211 пассажирских вагонов, закрывалось 1 593 стрелочных перевода. Из числа искусственных сооружений 255 мостов, 69 водопропускных труб являются дефектными, 43 км. земляного полотна является "больным". Всё это, в сочетании с так называемым "человеческим фактором", стали причиной того, что в 2006 году допущено 70 случаев схода подвижного состава на подъездных путях, повлекших за собой значительный материальный ущерб. В целях предупреждения транспортных происшествий и привлекательности Республики Казахстан в транзитных перевозках огромное значение имеет выявление и предупреждение предпосылок к транспортным происшествиям.

Отмечено, что по итогам работы 2006 года на сети железных дорог Республики Казахстан зафиксировано 932 случая нарушения безопасности движения. Нарушения в этой области чреваты человеческими жертвами, становятся причинами экологических и техногенных катастроф. Одним из факторов, непосредственно влияющих на обеспечение безопасности движения, является износ подвижного состава и состояние верхнего строения пути. Так, из 14 тысяч километров эксплуатационной длины железнодорожных путей 2,5 тысячи километров (20%) имеют нарушения сроков проведения капитального ремонта ("пропущенный тоннаж"). Количество дефектных мостов, труб и земляного полотна практически не меняется, что создает потенциальную угрозу безопасности движения. Не обеспечивается сохранность подвижного состава на подъездных путях, а также перевозимого груза. По причине плохого содержания верхнего строения пути допускаются случаи повреждения подвижного состава. Износ парка подвижного состава составляет от 60 до 80%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.