В одном из жилых домов Архангельска сложилась критическая ситуация с горячим водоснабжением. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM жильцы дома №9 по улице Суворова, после того, как в их доме появилась сауна "Ниагара", во всем доме начались постоянные перебои с горячей водой.

По словам жильцов, с лета 2006 года горячей воды либо нет совсем, либо температура ее не превышает 40 градусов. Старший инженер МУП "Жилкомсервис" Борис Чурин объясняет это тем, что количество и качество теплоносителя, подаваемого в дом, формируется без учета сауны. По его словам, согласно техническим условиям и выданным при строительстве предписаниям, сауна должна была установить "свой теплоноситель". Но у этих техусловий и предписаний нет сроков исполнения. Возмущенные жители обратились с открытым письмом к главе администрации Октябрьского округа, прокурору области и начальнику управления ЖКХ мэрии, где пояснили ситуацию. Письмо было также опубликовано в газете "Правда Северо-Запада" от 24.01.2007.

После этого представители МУП "Жилкомсервис" и руководство сауны договорились о том, что вопрос обеспечения сауны горячей водой будет решен в течение двух недель. И для того, чтобы дополнительно замотивировать руководство сауны, в первом подъезде дома №9, под которым и располагается сауна, отключили горячее водоснабжение. Уже две недели у жильцов нет горячей воды, а сауна как работала, так и работает.

Корреспонденту ИА REGNUM в МУП "Жилкомсервис" пояснили, что в настоящее время сауна подогревает для себя воду самостоятельно. "Но руководство сауны обещало нам вложиться в установку в доме более мощного скоростного обогревателя", - сказал теплотехник. Конкретных сроков подключения горячей воды в доме так и не назвали, предположительно это произойдет на следующей неделе. Но когда именно в доме будет установлен новый скоростной обогреватель, неизвестно, так как специалисты "Жилкомсервиса" будут встречаться с руководством сауны "Ниагара" только на следующей неделе.

Жители же задаются вопросом, что нужно сделать для того, чтобы в доме появилась горячая вода. Уже в течение полугода им дают обещания, но ничего для того, чтобы вода появилась, не делается. "Наши права нарушаются, мы каждый день звоним в "Жилкомсервис", но нам постоянно отвечают, что в курсе проблемы, - говорят жители. - Нам непонятно, почему руководство администрации района и других официальных организаций идет на поводу у предпринимателей и разрешает вводить в эксплуатацию сауны в жилых домах, нарушая этим права проживающих в них людей?".