Новый генплан Воронежа не решит транспортную проблему: эксперты

Воронеж, 9 февраля 2007, 11:05 — REGNUM  Независимую экспертизу нового генерального плана Воронежа провело общественное движение "Комитет - Воронежцы за трамвай". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель движения Антон Буслов, к оценке транспортного раздела проекта генерального плана общественным движением "Комитет - Воронежцы за трамвай" были привлечены транспортники из ряда городов России и зарубежья. Активистам общественного движения удалось собрать более десятка заключений известных в России транспортников, на основе которых и был составлен двадцатистраничный документ экспертного заключения, который был в итоге подписан всеми экспертами.

"К сожалению, приходится отметить, что представленные предложения по сути своей основаны на устаревших принципах градостроительного планирования, не применяемых в мире с 80-х годов прошлого века. Реализация предложенного проекта является не только крайне капиталоемкой, но и практически нереализуемой в проектный срок. Попытка реализации такого варианта развития города (в части транспортного планирования) не только приведет к снижению комфортности условий проживания в городе, но и не решит ни одной из стоящих перед городом проблем", - говорится в заключении.

По словам Антона Буслова, в основном критика касается так называемого "легкого метро" - 70% трассы нового транспорта должно пройти по безлюдной зоне землеотвода железной дороги, а жителям Северного района предлагается ехать в район вокзала через Юго-Западный район. "Авторы такого проекта, - говорит Антон Буслов, - сослались на успешный опыт Москвы, единственного города, располагающего линией "легкого метро", а вот эксперты-москвичи, в числе которых и редактор информационного портала "Росметрострой" Андрей Суриков, рассчитали себестоимость такой линии для Воронежа и ее будущие характеристики. Оказалось, что в проект генплана заложена стройка линий ценой не менее 30 миллиардов долларов, в результате прокладки которой жители Северного района будут добираться до вокзала больше часа, жители Машмета до цирка доедут за час с лишним, а большинство жителей города такой линией вообще пользоваться не смогут. Самым удивительным оказалось то, что при обосновании такого предложения проектировщики генплана просто не провели никакого анализа альтернатив развития городского транспорта - рассмотренные варианты развития отличаются только вопросом использования железнодорожный путей. Во все трех вариантах развития ГПТ, разобранных в генплане, не исследована перспектива использования скоростных трамваев, которые заложены как основа транспортной системы Ростова-на-Дону, Ульяновска, Екатеринбурга, Липецка... А ведь скоростной трамвай обладает такими же, как и легкое метро, параметрами скорости и провозной способностью, однако строительство и обслуживание обойдется в 10 раз меньше".

Кроме этого, критике подверглось расширение улично-дорожной сети как метод борьбы с пробками. "В проекте генплана черным по белому написано, что число легковых автомобилей в Воронеже с 2000 года до 2005 года уменьшалось, а нагрузка на дорожную сеть росла, - отмечает председатель общественного движения "Комитет - Воронежцы за трамвай" Антон Буслов. - И при этом не проведено никакой попытки анализа причин этого явления! Мы по исходным данным все того же генплана посчитали - число автобусов выросло за 5 лет на 48%, а ведь автобусы, в отличие от личных автомобилей, находятся на улицах весь световой день - именно рост их числа и определил перегрузку улиц. Но разве можно бороться с увеличением числа автобусов расширением дорог?! Почему не заменить маловместительные и неэффективные ГАЗели и "ПАЗики" на большегрузные автобусы-экспрессы, почему не восстановить двухвагонные трамвайные поезда, сделав скоростные трамвайные линии? Ведь именно этот путь признан во всем мире эффективным и экономичным, а расширением дорог можно обанкротить и богатый город, превратив его в сплошное "асфальтное поле".

На этот факт обращает внимание и Вадимс Фальковс - член транспортного совета Рижской городской думы: "Международный союз общественного транспорта на конференции в Дрездене принял декларацию-обращение к муниципалитетам стран Восточной Европы, в которой было отмечено, что развивать городской пассажирский транспорт, в особенности трамвай, выгодней и экономичней, чем вкладываться в улично-дорожную. Сейчас многие города Европы запрещают въезд автомобилей в центры, которые становятся трамвайно-пешеходными зонами".

"В целом транспортную часть проекта Генерального Плана развития г. Воронеж следует признать неудовлетворительной. Ошибочная ставка на экстенсивное развитие сети автомобильных дорог и "легкое метро" в сочетании с практически полным игнорированием современных тенденций развития ОТ, в первую очередь современного трамвая, делает принятие Генерального Плана в его нынешнем виде крайне опасным для будущего городского хозяйства. Рекомендуется отправить проект Генерального Плана на доработку в проектный институт с требованием сменить авторский коллектив, работавший над транспортным разделом документа", - говорится в экспертном заключении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail