Спикер парламента Приднестровья: в республике две правящие партии

Тирасполь, 8 февраля 2007, 19:13 — REGNUM  "Сейчас идет дискуссия о том, что очередные выборы в Верховный Совет (ВС), которые пройдут через 4 года, необходимо будет проводить по смешанной избирательной системе. Но данная дискуссия не набрала той нужной амплитуды, которая необходима для того чтобы выявить все точки и подходы при принятии и рассмотрении этих решений", - об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, 8 февраля на пресс-конференции, посвященной итогам работы парламента IV созыва за 2006 год, сказал председатель ВС ПМР Евгений Шевчук.

"Дело в том, что все почему-то много дебатируют вокруг проблематики новых подходов к выборам именно со стороны Верховного Совета. Но о проблематике взаимоувязки выборов по новой системе с порядком влияния на исполнительные органы власти как-то никто не говорит. В мире обычно эта система функционирует в том случае, когда по партийным спискам прошедшие выборы позволяют сформировать или коалицию, или коалиционное большинство, и эта партия, или же большинство имеет возможность назначать или влиять на назначение руководителей исполнительных органов власти. Одновременно это большинство несет ответственность вместе с премьер-министром за всю ситуацию в стране.

Фактически такой алгоритм есть и в Российской Федерации, и в других странах. У нас же, на мой взгляд, пытаются осуществить данную реформу однобоко, - именно парламент переизбрать по-другому, по другим принципам, что, кстати, возможно и нужно. Но для того, чтобы это дало другой результат и свой эффект, нужно все рассматривать в увязке с взаимным влиянием на исполнительные органы власти. Тогда не будет такого дуализма, который мы сегодня наблюдаем. В настоящее время, на мой взгляд, в ПМР складывается уникальная ситуация, потому что фактически во главе исполнительных органов власти находятся сторонники одной политической партии, а во главе законодательного органа власти сторонники и большинство другой политической партии. То есть, если говорить с точки зрения политологии, какая партия является правящей, то у нас их две. Одна в парламенте, другая в исполнительных органах власти. Естественно каждая партия стремится реализовать свои наказы, свои идеологические постулаты, но мы их реализуем в рамках тех конституционных полномочий, которые предоставлены ВС на данный момент. Другая партия действует в рамках тех конституционных полномочий, которые предоставлены исполнительным органам власти. Здесь уже, на мой взгляд, изначально заложены определенные противоречия, даже больше не в наших конечных целях, а именно противоречия связанные с методами достижения определенных целей и задач, которые поставили перед нами наши избиратели. Эта ситуация по своему роду уникальная и я думаю, что рано или поздно надо будет от нее уходить, потому что такие схемы, в которых политические движения фактически руководят различными органами власти, не доказали нигде в мире плодотворной взаимной работы. Поэтому нас ждет переход на другую систему формирования и законодательных и исполнительных органов власти. Здесь дискуссия только открывается и очень важно, какие предложения поступят и от политических движений, общественных организаций, какие - от органов местного самоуправления.

Потому что реформа порядка формирования высших законодательных органов власти и их влияние на исполнительные, а также влияние исполнительных на законодательные также должна коснуться формирования органов местного самоуправления. Попытка провести эту реформу только в ВС не даст никакого результата, а нам необходимо делать это таким образом, чтобы был положительный эффект. Принять серьезное сбалансированное решение для проведения масштабной реформы", - рассказал Шевчук.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.