В Кемеровской области приступают к формированию родительских комитетов в воинских частях. Условия для их работы, согласно указаниям министра обороны РФ Сергея Иванова, должны быть созданы в подразделениях вооруженных сил до 15 февраля. О том, как будут формироваться новые общественные организации, чего ожидают от их появления родители призывников срочной службы, в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказала председатель комитета солдатских матерей Кузбасса Рамила Вейц.

ИА REGNUM: Рамила Алексеевна, командиры и другие сотрудники частей обратились к вам, в комитеты солдатских матерей, за помощью в организации новой структуры?

Да, с нашим областным комитетом, например, связалось командование части в Чите, куда отправляют многих наших ребят. У нас огромный опыт в решении разноплановых вопросов, связанных с прохождением службы в российской армии, поэтому посильную помощь, мы, конечно, окажем, но родительский комитет будет иметь немного другую форму, чем комитет солдатских матерей.

Наши дети уже давно отслужили, и мы занимаемся теми или иными проблемами по мере их появления, по мере обращения к нам. Если люди пришли и пожаловались на что-то или просто заинтересовались каким-либо вопросом, мы подключаемся, выясняем всю необходимую информацию, помогаем в меру своих сил. Родительские же комитеты будут работать совместно с командованием частей, в их составе будут люди, чьи дети сейчас служат.

Честно сказать, мы уже порядком устали, надеемся, новая организация будет серьезным подспорьем в этих делах. К тому же, по большому счету, родители в основном и виноваты в том, что происходит в армии. Причем родители и тех, кто инициирует неуставные отношения - вовремя не наказывали, и ребят, которых в армии обижают - их не научили отстаивать свои права и равенство с другими.

В Кемеровской области воинские части расположены в Кемерове и Новокузнецке, где тоже планируется создать такие организации. В Юргинском гарнизоне с недавних пор служат только контрактники - серьезные взрослые мужчины, хотя, конечно, проблем там тоже хватает.

ИА REGNUM: Каким образом будут формироваться родительские комитеты, если учесть, что кузбасские ребята редко служат в своем регионе?

Каждый призыв из Кемеровской области служить в армию уходят порядка 3,2 тыс. человек. Действительно, кузбасских призывников в основном отправляют в Забайкалье и на Дальний Восток. Пока сложно говорить о конкретном механизме - с соответствующей документацией мы еще не знакомы. Возможно, будут создаваться общественные организации без образования юридического лица.

В любом случае, командиры частей будут предоставлять в регион списки с именами тех, кто из него призвался. Например, в Чите служат 26 парней из Кемеровской области, допустим, родители пятерых войдут в состав комитета. На первое время, пока не решен главный вопрос финансирования, можно сброситься по 500 рублей раз в месяц и делегировать одного человека, чтобы съездил, посмотрел, как живут ребята.

ИА REGNUM: Как вы вообще относитесь к этой идее? Какие результаты, на ваш взгляд, даст появление родительских комитетов?

Сама их суть повсеместно оценивается положительно: на сегодняшний день мы не встречали никаких препятствий или негативных откликов в СМИ, со стороны военного руководства. На мой взгляд, будет больше ответственности и у ребят, и у военачальников.

В возрасте 18 лет парни - не все, конечно, но многие - еще боятся, что родители узнают о каких-то их поступках, им сообщат о поведении их сыновей. Мальчишки приходят в армию еще детьми, мужчинами становятся позже. Будет стимул и у офицеров лучше работать и следить за ними.

Комитеты создаются в первую очередь для координации работы руководства части родителями, чьи сыновья проходят службу в конкретном подразделении, значит, у них должны быть полномочия разговаривать и встречаться с командованием. И это радует: люди смогут дойти до них и повлиять на что-то, по возможности разрешить конфликты. Безусловно, говорить о радикальных изменениях ситуации в армии не приходится, но, как бы там ни было, родительские комитеты - это помощь и поддержка призывникам и их родственникам.