"Надо садиться специалистам, экспертам и договариваться, решать проблемные вопросы в существующих рамках, - сообщил, как передает корреспондент ИА REGNUM, 8 февраля пресс-секретарь МИД Андрей Попов, комментируя отказ Минтранса РФ выдавать разрешения на осуществление перевозок белорусским перевозчикам. - Я думаю, что здесь объективно и выбора иного нет, потому что ежегодно через территорию Белоруссии из России в Европу и обратно перемещается миллион тонн грузов".

Попов уверен, что у сторон достаточно правовых и организационных предпосылок для проведения соответствующей совместной работы. "Достаточно вспомнить Соглашение о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношения в области транспорта, которое было подписано еще в 1992 году, - сказал Попов. - Есть соответствующие и межправительственные механизмы - традиционная комиссия по обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. То что, упомянутые мною, двусторонние белорусско-российские инструменты, правовые и организационные, являются достаточными и актуальными, было подтверждено главами правительств в рамках Соглашения о снятии проблемных вопросов во взаимной торговле, которое было подписано в январе нынешнего года".

Напомним, что Министерство транспорта РФ не считает возможным рассматривать вопрос о выделении белорусской стороне российских разрешений на осуществление перевозок грузов в/из третьих стран в связи с тем, что до настоящего времени правительством Белоруссии не принято мер по улучшению условий транзита российских грузов, следующих из Калининградской области. По информации пресс-службы Минтранса, с января 2007 года белорусские таможенные органы стали досматривать все российские товары, поступающие из Калининградской области транзитом через Белоруссию на остальную часть территории России, с применением обязательного конвоирования транспортных средств. В результате на белорусско-литовском участке границы скопилось большое количество транспортных средств в ожидании оформления процедуры доставки и прибытия нарядов конвоя. Кроме того, это привело к дополнительным финансовым расходам.