В начале лета конт-рольный пакет БШЗ приобре-ла московская финансово-про-мышленная группа "Нефтехи-мическая компания" (НХК), она же це-ликом выкупила и завод техни-ческого углерода (ЭТУ).

Поначалу краевые власти намеревались присоединить испытывающие нехватку обо-ротных средств барнаульские заводы к более сильному заринскому "Алтайкоксу". Тем бо-лее, что все эти предприятия были связаны между собой технологическими цепочками. Можно было найти разные фор-мы интеграции и дележа при-были, но собственники пред-приятий не смогли договорить-ся, владельцев БШЗ не устроила цена, за которую предлагали купить их акции "алтайкоксовцы".

Чтобы уберечь шинный за-вод от банкротства, было решено вывести его ликвидные активы во вновь созданное предприятие - Алтайскую шин-ную компанию.

БШЗ и ЗТУ вошли в АШК своим оборудованием, получив взамен 51 процент акций ново-го предприятия. Остальные ак-ции должна была купить неф-техимическая компания, заплатив за них 161 млн. рублей.

Таким образом, москвичи ста-новились полностью собственниками АШК, Барнаульский шинный завод получал деньги на приобретение сырья, уходил от бартерной схемы расчетов, благодаря чему снижал себес-тоимость продукции и упрочи-вал свои позиции на рынке.

Но прошло полгода, а обе-щанных миллионов от Нефтехимической компании "под оборотные" так и не поступило. БШЗ продолжает работать по давальческой схеме, и его доро-гие шины вытесняют с рынка конкуренты из Омска и других городов.

Между тем обстановка на заводе продолжает накаляться. Вчера рабочие нескольких цехов объявили бессрочную забастовку, - поскольку скопилась двухмесячная задолженность по заработной плате, они опасаются, что денег в сложившейся ситуации могут не получить вовсе.