"Реализация проекта Бургас-Александруполис равносильна тому, что Россия прорубит новое "окно в Европу". Так оценил состоявшееся 7 февраля парафирование российско-болгарско-греческого соглашения по строительству нефтепровода между болгарским портом Бургас на Черном море и греческим Александруполис на Эгейском море заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев, сообщает газета армян России "Еркрамас".

По его словам, в последние годы турецкое правительство последовательно ужесточает правила прохода танкеров черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы. Суда длиной более 200 метров проходят проливы только днем, для них введено одностороннее движение. В результате у входа в Босфор появились неконтролируемые скопления дрейфующих судов с опасными грузами (до 20-30 единиц), безопасность судоходства только ухудшилась, а компании-перевозчики несут убытки.

Из-за удорожания транспортной составляющей морские маршруты через Босфор теряют привлекательность, а российские черноморские порты Новороссийск и Туапсе становятся менее конкурентоспособными. "Все это слишком похоже на попытки "закупорить" нас в Черном море, - считает Сергей Шишкарев. - Видимо, конкуренты России считают позволительным для себя пренебречь конвенцией Монтре, которая гарантирует нашим судам свободное пользование проливами".

Как сообщили в пресс-службе депутата, по его мнению, строительство нефтепровода Бургас-Александруполис позволит российскому танкерному флоту оперировать в открытом море, независимо от позиции турецких властей. Черноморские нефтегавани получат возможность наращивать грузопотоки. Кроме того, при стоимости проекта в 900 млн. долларов он окупится уже на второй год после сдачи в эксплуатацию.