71,1 млрд руб. составил оборот розничной торговли в Тюмени в 2006 г.

Тюмень, 7 февраля 2007, 16:21 — REGNUM  В 2006 году каждый тюменец накупил товаров на сумму около 125 тыс. руб., при этом оборот розничной торговли составил 71,1 млрд руб., что на 20 млрд руб. больше, чем в 2005 году. В структуре товарооборота 23,5% занимает торговля на рынках, 76,5% - стационарная торговля. При этом на торговлю продовольственными товарами приходится 44% оборота торговли, на категорию non-food - 56%.

Как рассказал 7 февраля в ходе отраслевого совещания "Тенденции развития потребительского рынка города Тюмени в сфере торговли. Проблемы и пути их решения" начальник Управления по потребительскому рынку администрации города Анатолий Канов, на начало года обеспеченность торговыми площадями в областном центре составляет 746 кв. м на 1000 жителей. Этот показатель практически приблизился к московскому показателя - 800 кв. м на 1000 жителей.

Общая торговая площадь объектов стационарной розничной торговли в настоящее время в Тюмени составляет 412 тыс. кв. м, в 2006 году в городе появилось еще 76 тыс. кв. м торговых площадей. По итогам 2006 года прирост должен был быть больше, но этого не произошло из-за переноса ввода в эксплуатацию некоторых объектов. Судя по графикам, подготовленным управлением по потребительскому рынку, прирост торговых площадей и товарооборота в Тюмени несколько замедлился по сравнению с 2005 годом, когда эти показатели составляли соответственно 33% и 30%, в то время как в 2006 году эти показатели равны 22,6% и 22,3%.

Прирост торговых площадей, как и в 2005 году, в прошлом году был обеспечен за счет ввода в эксплуатацию крупных торговых центров и торгово-развлекательных комплексов площадью от 10 до 40 тыс. кв. м, таких как "Зеленый берег", гипермаркета "Перекресток" в ТРЦ "Гудвин", гипермаркета "Лента".

По данным Канова, в течение 2006 года были открыты 115 новых объектов торговли, в то же время закрыт 151 объект, в том числе 58 временных сооружений закрыты по причинам прекращения деятельности или в результате перепрофилирования вида деятельности. Как правило, это были объекты небольшого формата площадью до 100 кв. м.

Среди основных тенденций рынка торговли в Тюмени чиновник выделил все более активную специализацию объектов, смещение объемов продаж в сторону торговых центров, укрепление и укрупнение сетей, брендовой торговли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.