Переработка всей нефти в России - пиар "ЛУКойла" или запрос государства?

Весь мир, 7 Февраля 2007, 15:05 — REGNUM  

Президент нефтяной компании "ЛУКойл" Вагит Алекперов на встрече членов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) с президентом России Владимиром Путиным, в частности, предложил, чтобы вся добываемая в России нефть перерабатывалась на российских нефтеперерабатывающих заводах или зарубежных предприятиях, принадлежащих российским бизнесменам. Также Алекперов предложил к 2015 году перевести все российское топливо на экологические стандарты "Евро-5".

Корреспондент ИА REGNUM попросил аналитиков российских банков оценить предложения Алекперова.

По мнению аналитика МДМ-банка Андрей Громадина, для того, чтобы экспортировать нефтепродукты, необходимо удваивать транспортные мощности, строить новые нефтепродуктопроводы, что потребует гигантских инвестиций. Что же касается евростандартов топлива, то, как считает аналитик, ""ЛУКойл" себя пиарит". "Компания этим давно занимается и к 2014 году намерена ввести стандарт "Евро-4". Но это касается всех российских НПЗ, не только "ЛУКойла". Для того, чтобы компания могла экспортировать свою продукцию, она должна соответствовать всем евростандартам. Опять-таки любая компания, не только "ЛУКойл". Так что это (заявление Алекперова - прим. ИА REGNUM) скорее пиар, нежели что-то реальное," - полагает Громадин.

Аналитик Альфа-банка Андрей Федоров отметил, что "в настоящее время существует определенный запрос со стороны государства по части развития промышленности, в том числе перерабатывающей. Алекперов предвосхитил этот запрос. И на фоне заявления Христенко о строительстве нефтеперерабатывающего завода (глава Минпромэнерго Виктор Христенко заявил 6 февраля, что на нефтепроводе "Восточная Сибирь - Тихий океан" будет построен крупнейший НПЗ в России - прим. ИА REGNUM), заявление Алекперова весьма своевременно. Если анализировать стратегию развития "ЛУКойла" в целом, она вполне соответствует запросам правительства. Это одна из частных компаний, которая уделяла и уделяет должное внимание развитию нефтепереработки. Не все аналитики считали такую стратегию позитивной. Но практика последних двух лет показала, что маржа нефтепереработки очень высока. Цены не нефтепродукты на внутреннем рынке достигли паритета с внешним, а вот цены не нефть - нет. Таким образом, с 2005 года, когда НПЗ "ЛУКойла" перешли с давальческой схемы, на схему, когда завод сам покупает нефть и сам продает нефтепродукты, заводы стали центрами прибыли компании. Причем успешны не только российские, но и зарубежные НПЗ, скажем, в болгарском Бургасе. В настоящее время успешны заводы, индекс Нельсона* у которых равен 4-5."

На вопрос о приблизительной стоимости предложений Алекперова Федоров ответил, что "по нашей минимальной оценке, необходимые затраты для того, чтобы реализовать задачу по переработке 100% нефти внутри России - 40 млрд. долларов. И это даже скорее заниженная оценка. "ЛУКойлу" понадобится 10 млрд, "Роснефти" - 17 млрд. Что же касается реальности перехода на "Евро-5", то это скорее зависит от политики правительства России. В настоящее время "ЛУКойл" расходует средства акционеров, инвестируя их в нефтепереработку. Но, скажем, строительство комплекса гидроочистки на НПЗ позволит улучишить качество топлива, но не позволит получить немедленную прибыль в России. Инвестировать в улучшение качества нефтепереработки в нынешних условиях - расточительство. Но в среднесрочной перспективе, если правительство будет ужесточать экологические требования, если граждане продолжат ездить на европейских машинах, которым требуется качественное топливо, политика "ЛУКойла" окажется рациональной - он будет иметь конкурентные преимущества. Сейчас компания вкладывает полмиллиарда в строительство комплекса каталитического крекинга на заводе "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". При благоприятной конъюктуре это даст компании значительную прибыль и позволит стать одним из лидеров в Москве и прилегающих регионах. Таким образом, даунстрим-сегмент (транспортировка нефти, переработка и сбыт - прим. ИА REGNUM) может принести дополнительные финансовые потоки в компанию.

* Индекс Нельсона общеупотребителен в мировой практике оценки нефтеперерабатывающих предприятий. Чем выше индекс, тем более сложной обработке подвергается сырая нефть и тем более сложные продукты нефтехимии способен производить завод. Значение индекса Нельсона для современных нефтехимических комплексов достигает величины 8 и выше. Для российских НПЗ величина индекса Нельсона составляет в среднем 4-5. (источник - ИК "Финам")

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
08.12.16
Украинские политики при помощи Белоруссии распродают леса Украины
NB!
08.12.16
Котлеты или мандат: «Мы просто прогоняем быстрее законы»
NB!
08.12.16
Капремонт домов в Саратове, или Стихийное бедствие
NB!
08.12.16
Расследование ДТП в Югре: искали крайних для отчета Бастрыкину?
NB!
08.12.16
EAF: Визит Путина станет разочарованием для Токио
NB!
08.12.16
Минск: украинский сценарий
NB!
08.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 8 декабря
NB!
08.12.16
На защиту авиабазы Хмеймим отправится чеченский спецназ — СМИ
NB!
08.12.16
Более 40% граждан никогда не читали Конституцию РФ: опрос
NB!
08.12.16
Украинские журналисты Euronews напомнили, что родились в СССР — СМИ
NB!
08.12.16
Забайкальский сценарий или победа Наговицына: что ждет Бурятию
NB!
08.12.16
Гибель детей в Югре: спортшколу «Сибиряк» закрывают
NB!
08.12.16
Капризы погоды: В Сочи шторм сменили морозы
NB!
08.12.16
Татария вынашивает договор о разграничении полномочий с Москвой
NB!
08.12.16
Арест счетов, авто, квартиры: экс-депутат Прикамья задолжал 518 млн рублей
NB!
08.12.16
NI: Беседа Трампа и Назарбаева заслуживает пристального внимания
NB!
08.12.16
Граждане РФ пытаются экономить, переходя на более дешевые товары: опрос
NB!
08.12.16
Пермский губернатор решил повысить зарплату чиновникам
NB!
08.12.16
«Эффект Роснефти» не повлиял на рубль
NB!
08.12.16
National Interest: Являются ли США тихоокеанской державой?
NB!
08.12.16
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Мария Манакова
NB!
08.12.16
СМИ сообщили подробности неудавшейся посадки Су-33 на «Адмирал Кузнецов»