За последнее время значительно возросло количество жалоб, поступивших в управление Роспотребназора по Красноярскому краю на салоны сотовой связи и других продавцов мобильных телефонов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM-KNews сообщил специалист отдела защиты прав потребителей красноярского управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский.

По его словам, "в настоящее время к нам поступает огромный поток жалоб от покупателей сотовых телефонов. Почти все они касаются каких-либо недостатков, обнаруженных в купленных аппаратах". В числе пунктов продажи, на которые поступали жалобы, Пучковский назвал "Евросеть", "Диксис", супермаркеты, торгующие сотовыми телефонами, в частности, "Эльдорадо".

Специалист отметил, что некоторые потребители начинают злоупотреблять своими возможностями и пытаются вернуть деньги за телефон, не имеющий существенных недостатков. "Срок годности на каждый сотовый телефон - два года. Некоторые покупатели, по истечению нескольких месяцев после приобретения, "обнаруживают" в телефоне недостаток, который является несущественным, и пытаются вернуть потраченные на телефон деньги. На эти средства они планируют купить более современный телефон. Здесь уже можно говорить о потребительской агрессии", - рассказал Андрей Пучковский.

Он добавил, что в случае с сотовыми телефонами доказать правоту потребителя сложнее, чем с какими-либо другими товарами. "Причина в том, что заявлений очень много, и если продавец будет удовлетворять все жалобы покупателей, то его прибыль будет равна нулю. Хотя, возможно, виновником ситуации является не он, а производитель распространяемых им телефонов", - пояснил Пучковский.