Приморское морское пароходство строит совместно с японскими компаниями Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL) и Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) судно для перевозки сжиженного природного газа. На сегодняшний день верфь Mitsui Enginee-ring and Shipbuilding приступила к сборке секций корпуса газовоза в доке, продолжается работа по сборке грузовых танков, а также оборудование танкера различными механизмами и системами и их тестирование. Как 6 февраля сообщает ТИА "Острова", судно получило название "GRAND MEREYA".

Согласно условиям контракта, заключенного между консорциумом MOL/K Line/PRISCO и компанией "Сахалин Энерджи", имя новому танкеру выбрано оператором проекта "Сахалин-2". Оно непосредственно связано с топонимикой Южного Сахалина. Мерея (с ударением на последнем слоге) - современное название реки и небольшого озера в районе Пригородного, где в настоящее время ведется строительство первого в России завода по производству сжиженного природного газа и сооружений для его отгрузки.

Как рассказал научный сотрудник Сахалинского областного краеведческого музея Игорь Самарин, свое имя река получила от русифицированного названия японского поселка Мерей, существовавшего на побережье залива Анива с 1905 до 1945 гг. А уже это географическое название исторически восходит к айнскому Меруй, которое толковалось как "плохая, болотистая дорога, ведущая между озером и морем".

По информации департамента технической эксплуатации флота, постройка судна LNG для консорциума MOL/K Line/PRISCO идет в соответствии с графиком.

Успешная реализация проекта строительства специализированного судна позволит Приморскому пароходству освоить новое для компании направление транспортного рынка - перевозки сжиженного природного газа.