Сегодня в Управлении дороги начальник Красноярской железной дороги Петр Кучеренко провел пресс-конференцию, на которой он рассказал об итогах визита в Красноярск Министра путей сообщения Геннадия Фадеева.

Петр Кучеренко сказал, что намеченные планы по проведению переговоров на уровне МПС, железная дорога и Красноярский край успешно реализовали в подписанном соглашении на 5 предстоящих лет - до 31 декабря 2007 года. В подписанном протоколе о намерениях оговорено, что Красноярская железная дорога будет ежегодно заключать с администрацией Красноярского края отдельный двусторонний договор о сотрудничестве, с четким определением сумм, направлений работы, сроков выполнения. Такой договор планируется подписать после возвращения губернатора края Александра Хлопонина из Москвы.

Также были обсуждены вопросы экономики края и увеличения объема перевозок Красноярской железной дорогой - это один из главных вопросов, по мнению Кучеренко. "Мною была высказана тревога, как губернатору, так и министру, по целому ряду вопросов, связанных с угольной отраслью в крае", - сообщил начальник КЖД. Потому что дела два угольных разрезов, где намечен спад в добыче угля - Назаровский и Березовский напрямую касаются коллектива Красноярских железнодорожников. Также на встрече были обсуждены вопросы энерготарифов в крае. Начальник КЖД подчеркнул, что в крае, где есть 2 мощнейших в России гидроэлектростанции, уровень энерготарифов не должен быть таким, каким он сегодня является. Помимо этого обсуждали вопросы, связанные с компенсацией убыточности от пригородных перевозок. "Здесь есть много вопросов, которые сегодня не решены на законодательном уровне", - сказал Кучеренко.

На встрече были высказаны пожелания по участию дороги в целевых программах Красноярского края. "Решая вопросы в социальной сфере, в области здравоохранения, культуры, спорта, мы считаем, что мы должны присутствовать в целевых программах края, которые финансируются из бюджета края", - сказал Кучеренко. В заключение он добавил, что были рассмотрены некоторые вопросы, связанные с налогообложением, а также были обсуждены предложения в части компенсации убыточности перевозок.