С северодвинского оборонного предприятия "Севмаш" в Мурманск отправлены три транспортно-упаковочных контейнера ТУК-120, предназначенные для транспортировки и хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ) российских атомных ледоколов.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы предприятия "Севмаш" Михаил Старожилов, это первые серийные контейнеры, изготовленные по заказу ОАО "Мурманское морское пароходство". Они доставлены на ФГУП "Атомфлот", где при поддержке правительства Великобритании реконструировано наземное хранилище ОЯТ.

В сентябре 2006 года во вновь открытом хранилище была проведена пробная эксплуатация первого контейнера с северодвинского предприятия "Севмаш". Изготовленные вслед за ним серийные изделия прошли весь комплекс квалификационных и приемо-сдаточных испытаний. В приемке продукции участвовали специалисты компании Crown Agents (Великобритания). Следуя контракту, завод должен изготовить 50 контейнеров. Работу планируется завершить в начале 2008 года. Напомним, что это уже второй проект по производству ТУКов. С 2002 по 2006 годы в рамках российско-американской программы "Совместное уменьшение угрозы" на "Севмаше" было изготовлено 60 контейнеров типа ТУК-108/1 для отработанного ядерного топлива атомных подлодок.

Справка ИА REGNUM: Радиационно-защитный металло-бетонный контейнер ТУК-120 спроектирован в ОАО "Конструкторское бюро специального машиностроения" (г. Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора В.Д. Гуськова. Контейнер предназначен для упорядоченного размещения, хранения и транспортировки чехлов с отработавшими тепловыделяющими сборками судовых ядерных реакторов. Высота контейнера - 4,6 м, диаметр - 1,8 м. Корпус изготовлен из специальной стали, пространство между оболочками заполнено высокопрочным бетоном и арматурой.