Обзор прессы Алтайского края с 29 января по 3 февраля

Мэрию Барнаула лишили права распоряжения землей. Садоводы и городская администрация не смогли найти общий язык в вопросах "дачной амнистии". Число погибших пассажиров городских автобусов увеличилось за год с 1 до 5, раненых - со 122 до 221 человека. Таксисты поживились на урагане. Камень преткновения - фрески драмтеатра.

В столице Алтайского края Барнауле не утихают скандалы, связанные с земельным вопросом. Мэрию краевого центра лишили права распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а это ни много, ни мало - 30 тыс. 840 га из 32 тыс. 201 гектара земли на территории Барнаула. Подробности 31 января публикует еженедельник "Аргументы и факты - Алтай". "Законопроект "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" принят депутатами КСНД на последней сессии сразу в двух чтениях. Он предусматривает, что оформлением документов по распоряжению земельным участком будут заниматься структуры мэрии, а непосредственно решение о предоставлении (или нет) участка лежит в компетенции краевой администрации. В отношении земельной политики барнаульской администрации в верха поступает изрядное количество претензий, и не только от рядовых граждан, но и от Алтайского союза предпринимателей, Союза строителей и инвесторов Алтая. Как отмечает Юрий Вислогузов, Уполномоченный по правам человека по Алтайскому краю, городской комитет по архитектуре активно раздает придомовые территории, парки, уникальные лесные массивы хвойных боров под так называемую "точечную застройку" торговыми центрами, коттеджами, многоэтажными элитными жилыми домами. Жалобы барнаульцев на нарушения Градостроительного кодекса и отдельных положений Жилищного городской мэрией даже вынудили краевую администрацию создать рабочую группу для проверки документации по 28 "проблемным" адресам, о чем недавно сообщил вице-губернатор Яков Ишутин", - пишет газета.

Тему "земельных страданий" барнаульцев, только уже в области "дачной амнистии" продолжает "Маркер-Экспресс" 31 января. "Федеральный закон, разрешающий садоводам с 1 сентября 2006 года приватизировать садовые участки, причем в упрощенном порядке и абсолютно бесплатно, был торжественно оглашен президентом Путиным. Однако когда председатели ряда садоводческих товариществ отправились решать вопросы, связанные с приватизацией садов, то натолкнулись на изощренные бюрократические преграды. Тогда председателем ассоциации садоводческих товариществ Владимиром Марковым было отправлено письмо руководителю Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Мишустину, где сообщалось, что в Барнауле закон № 93 о "дачной амнистии" не работает. Между тем, председатель комитета по архитектуре и развитию Барнаула Александр Макшанцев на пресс-конференции, посвященной корректировке генерального плана развития города объявил, что часть садоводств, расположенных в черте города, будет переведена под индивидуальную застройку. Николай Романов, специалист администрации Барнаула, курирующий вопросы садоводства, считает, что в этом вопросе много нюансов: "Для столичного города большая роскошь сельскохозяйственные пространства в центре. Администрация отнесла их к резервным территориям. По моему мнению, Владимир Марков преувеличивает тревогу. А то, что сады не дают приватизировать, это, на мой взгляд, наоборот, сохраняет пока садоводства. А так земли скупят и коттеджи понастроят, или еще что". Председатель ассоциации садоводов в свою очередь обещает, что интересы садоводов будут отстаиваться до конца, в том числе и в судебном порядке".

О результатах комплексной проверки состояния пассажирских перевозок в Барнауле, проведенной ГИБДД края, рассказывает "Алтайская правда" 2 февраля. "Сегодня на автобусных маршрутах краевого центра задействовано 397 перевозчиков, автобусный парк которых насчитывает 1 560 транспортных единиц. Вся эта пассажироперевозящая техника в основном находится в частной собственности индивидуальных предпринимателей. Необходимость проверки вызвана состоянием аварийности на пассажирском автотранспорте. За 2006 год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел резкий рост (59,2 %) числа аварий на этом виде транспорта (с 98 до 156). Число погибших увеличилось с 1 до 5, раненых с 122 до 221 человека. Значительную долю в печальную статистику внесли автобусы малой вместимости "Газель". Естественно, что после таких проверок последуют соответствующие меры. Но не продолжение ли это следующего этапа противостояния между "газелистами" и загадочными сторонниками "восточной" (корейкой и китайской) техники? В безопасности общественного транспорта кровно заинтересованы все жители города без исключения. Но как бы пассажирам не стать заложниками новых "автобусных войн", когда под видом борьбы за безопасность преследуются совсем иные цели".

О последствиях урагана, пронесшегося над Алтайским краем, рассказывает "Свободный курс" 1 февраля. "По данным Главного управления МЧС по Алтайскому краю, без электричества остались 36 населенных пунктов - 16 580 человек. В зоне отключения находились 15 котельных, 7 школ и 3 детских сада. По информации "Алтайэнерго", ураган повредил 25 высоковольтных линий напряжением 10 киловольт, одну линию 35 киловольт, 223 комплексно-трансформаторные подстанции. Все повреждения были оперативно ликвидированы. Сложной положение было в Троицком районе: порывы находились в труднодоступной местности, в основном в лесу. Снежные заносы мешали быстрому передвижению техники, поэтому электромонтеры добирались до места аварий на лыжах, неся на себе весь необходимый инвентарь весом до 15 килограммов. Вот как прокомментировал ситуацию разгула стихии Алексей Богданов, директор барнаульского автовокзала: "Сотрудники ГИБДД, не поставив в известность ни нас, ни управление по транспорту, закрывали трассы для автобусов. Этой ситуацией воспользовались таксисты. Они поднимали расценки и возили пассажиров по закрытым для автобусов направлениям". Как сообщает руководство барнаульского аэропорта, нелетная погода не повлияла на их работу. Разве что было принято на запасной аэродром пять дополнительных рейсов, самолеты которых пробыли в Барнауле от двух часов до одних суток. Все свои рейсы выполнялись по расписанию".

О реакции некоторой части интеллигенции на ликвидацию потолочных фресок в Драмтеатре в процессе его капитального ремонта рассказывает "Вечерний Барнаул" 2 февраля. "Потолки театра украшают фрески работы народного художника России Якова Скрипкова, живущего сейчас в Москве. По словам барнаульских художников, фрески работы Скрипкова представляют большую художественную ценность, и ликвидировать их нельзя. Утверждается, что чиновники обосновывают их снос тем, что работы не соответствую духу времени. Споры дошли до того, что на имя губернатора края Александра Карлина художники направили письмо за подписью председателя Союза художников России Валентина Сидорова, в котором выразили свое недовольство происходящим. Кроме того, Яков Скрипков хочет судиться с краевым комитетом по культуре. "В наших действиях нет никакого злого умысла, это просто технические проблемы, - рассказывает заместитель начальника краевого комитета по культуре Геннадий Зеленцов. - Когда решался этот вопрос, мы съездили к Якову Никифоровичу в Москву, советовались. Мы уже сфотографировали эти фрески. Теперь из фрагментов цифровых фотографий соберут большое полотно, которое будет выставлено либо в самом театре, либо в музее. А подавать в суд - это право художника".