В 2006 году на железнодорожных переездах Дальневосточной магистрали произошло 15 дорожно-транспортных происшествий - на 5 случаев больше, чем в 2005 году. Как 2 февраля рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) (филиал ОАО "РЖД"), а результате ДТП пострадали 12 человек, в т.ч. пятеро погибли (в 2005 г. пострадали 3 человека, в т.ч. один погиб). Все случаи ДТП стали следствием нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

На ДВЖД эксплуатируется 545 железнодорожных переездов, из них 66 с дежурными работниками, 30 - оборудовано устройствами заграждения (УЗП), 7 переездов оборудовано двойными шлагбаумами. В трех случаях из 15 ДТП были допущены на переездах с дежурными работниками, в четырех случаях - с пассажирскими поездами.

В службе по связям с общественностью рассказали, что один случай столкновения грузового поезда с легковым автомобилем произошел уже в 2007 году, 20 января, на станции Усть-Орочи Комсомольского отделения. Несмотря на подаваемые машинистом сигналы, двустороннее освещение, подсыпанные песком подходы, при исправно работающей переездной сигнализации, водитель 1965 г.р. выехал на переезд. При осмотре врач установил, что водитель находился в нетрезвом состоянии.

"В целях снижения уровня аварийности на переездах, обеспечения безопасности движения поездов, дорогой постоянно проводится работа по закрытию, содержанию и ремонту переездов, оснащению их техническими средствами, повышающими безопасность движения, - рассказывают сотрудники службы. - За последние 8 лет на дороге было закрыто 95 переездов, средствами заграждения (УЗП) оборудовано 30 переездов, на 69 переездах уложены резинотехнические настилы, установлено 2 470 светофорных головок на светоизлучающих диодах, произведен ремонт 436 переездов".

В 2006 году, в соответствии с Программой повышения безопасности движения на железнодорожных переездах на период 2006-2010 г.г. на дороге построен и введен в эксплуатацию путепровод на ст. Токи Совгаваньской дистанции пути, в результате закрыт переезд 424 км. Сверх плана закрыто 2 переезда на Приморской и Верхнезейской дистанциях пути. Отремонтировано 28 переездов, оборудовано устройствами УЗП 5 переездов, шлагбаумами - 5 переездов, на 19 переездах улучшено электроосвещение, установлено 530 светофорных головок на светоизлучающих диодах (100% к плану). "Помимо технических мероприятий, на дороге ежегодно проводится профилактическая работа с водительским составом, населением, руководителями предприятий по недопущению нарушений ПДД при проезде железнодорожных переездов", - отметили сотрудники службы по связям с общественностью.

В 2007 году планируется оборудовать устройствами УЗП еще 5 переездов - на станциях Аван, Каменушка, Гродеково-1, а также на перегонах Биробиджан-Икура и Крабовая-Рыбники.