Высказанная руководителем Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) "на полях" экономического форума в Давосе инициатива о тайм-ауте, согласно которой Иран приостанавливает работу по обогащению урана, а СБ ООН поступает также в отношении действия его резолюции 1737, заслуживает серьезного внимания". Об этом говорится в комментарии вышеуказанной инициативы главы МАГАТЭ Мохаммада Эль-Барадея департаментом информации и печати МИД России.

Отталкиваясь от этого предложения, можно искать политический выход из ситуации вокруг иранской ядерной проблемы, говорится в комментарии, в котором отмечается, что именно такую оценку высказал секретарь Совета Безопасности России Игорь Иванов в ходе своего недавнего визита в Тегеран, где он имел возможность подробно обменяться мнениями о ситуации вокруг иранской ядерной проблемы с высшим руководством Ирана.

"Инициатива Мохаммеда Эль-Барадея созвучна тому, что высказывалось нами ранее и нашло затем отражение в резолюции 1737 СБ ООН по Ирану, в которой, в частности, зафиксировано, что в случае приостановки Ираном всех работ по обогащению урана применение мер воздействия по линии СБ ООН будет также приостановлено. Это позволило бы запустить переговорный процесс в интересах прочного политического урегулирования иранской ядерной проблемы на основе сделанных ранее предложений "шестерки", - отмечает МИД России.

"Ситуация вокруг иранской ядерной программы остается сложной, но из нее, по нашему мнению, по-прежнему можно найти выход при наличии конструктивной позиции Ирана и создании необходимых условий для запуска переговорного процесса. Именно в этом направлении мы продолжаем работать как с нашими иранскими коллегами, так и с партнерами по "шестерке". При этом, исходим из того, что никакого иного, кроме переговорного, пути урегулирования иранской ядерной проблемы не существует", - подчеркивается в комментарии МИД России.