Ход и перспективы проекта по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами и развитие ТСЖ в Москве прокомментировали на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Кескинов и начальник Управления развития ЖКХ департамента ЖКХиБ города Москвы Евгений Хромушин, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Хромушина, срок выбора управляющих компаний перенесен федеральным законом №251. Субъектам разрешено самостоятельно определять срок начала этого конкурса с окончанием не позднее мая 2008 года. При этом в тех домах, в которых город имеет большинство собственности, согласно Жилищному кодексу, он сам вправе определять наиболее оправданную управляющую компанию, пояснил чиновник.

"Мы имеем поручение от мэра Москвы организовать публичную систему ведения реестра управляющих компаний, в котором будут доступны все сведения о компаниях, - добавил он. - В первую очередь будут фиксироваться сведения о финансовых гарантиях, опыте работы управляющих компаний. Такая систем создается, и на момент проведения конкурсов, мы надеемся, она заработает, и москвичи смогут руководствовать данными этой системы, они будут носить рекомендательный характер. С точки зрения самих конкурсов на федеральном уровне ситуация пока не четко прописана, и мы надеемся, что все законодательные инициативы Москвы по этому поводу, которые были направлены в Госдуму, сделают более защищенной собственность". По словам Артура Кескинова, в Москве на сегодняшний день создано порядка 3,5 тыс ТСЖ.

"По выбору форм управления, проведению собраний - это вопрос отдельный, - добавил он. - Мы должны не для отчетности и соревнований между округами организовывать эти товарищества, мы должны создать нормальные условия, при которых они объективно и добровольно будут создаваться. Иначе это будет мертворожденное дитя. ТСЖ, которые сами определились по организационной форме и выбору управления, есть, но их количество мизерное в городе, они совершенно никакой погоды не делают.

Задача нашего департамента и многих других городских структур - сделать такие мероприятия, при которых это будет интересно и выгодно для самих собственников. Отдельный вопрос - информирование о положительном опыте". По мнению Кескинова, "надо изучить в городе то положительное, что есть". "Москва очень значительные шаги сделала в плане реформы ЖКХ, одна из первых создала рынок подрядных организаций, у нас их более 700, это коммерческие структуры, которые работают и оказывают услуги.

Москва первая разделила функции подрядчика и заказчика, подготовила и выполнила объем работы для формирования нормативной базы для создания ТСЖ, - добавил руководитель департамента. - На этих наработках, которые были на ТСЖ, строятся модели и в других регионах. Понятно, что их надо усиливать в плане налоговых льгот. Отдельный вопрос по линии ТСЖ, с моей точки зрения, это информированность населения. Мы каждый делаем все между собой и считаем, что это никому не интересно, и мы сегодня не довели до населения, что эта работа в городе делается. Мы обязаны это сделать". Что касается обязательств государства по капитальному ремонту, то подчеркнул Кескинов, такие обязательства у города есть.

"Мне кажется, резких шагов, чтобы для отчетности перевести все дома в ТСЖ, город не предусматривает. Более того, это должен быть естественный плавный переход при всех этих гарантиях, как технического состояния жилого фонда, так и экономических стимулов. Все другие шаги могут только помешать нормальному процессу", - заключил он.