Спрашивать фамилию диспетчера и номер заявки при оформлении заказа на ремонтную услугу в жилтресте настоятельно рекомендуют работники МУ "Служба ЖКХ". Таким образом, считают они, не только уменьшится поток жалоб на неисполнительность трестов, но и самой службе легче будет контролировать выполнение заявок от граждан. И если вам не оказали услугу, следует сообщить в МУ "Служба заказчика ЖКХ" дату, номер заявки и фамилию диспетчера, принявшего эту заявку.

Аварийная ситуация, особенно в морозы, требует немедленного устранения, а вот кто халатно отнесся к своим обязанностям, должна выявить предлагаемая выше квартиросъемщикам схема.

24 декабря на планерке главных инженеров муниципальных предприятий ЖКХ в Службе заказчика эта мера была озвучена. Уже во второй половине дня были приняты меры по улучшению теплоснабжения в домах по ул.Минусинской,59, Островского,22, Герцена,14, Стофато,9.

Отключены два пассажирских лифта по ул.Др.Народов,18. Из-за порыва в теплосети в подвальном помещении эксплуатировать подъемные устройства стало небезопасно. Сейчас авария на коммуникациях устранена, лифтовые шахты просушиваются.

Другая опасность подстерегает в эти морозные дни - перегрузка электросетей в неблагоустроенном муниципальном жилье. В основном здесь проживают малообеспеченные горожане, у которых не хватает денег на топливо. Люди обогреваются за счет включенных электроприборов. Возникает угроза пожарной безопасности, ее усугубляют ветхие электросети. Например, 23 декабря по ул.Гагарина, 43 из-за перегрузки электропроводки вышел из строя кабель. Необходимо определить источник финансирования капитального ремонта электросетей в неблагоустроенном жилье, для чего жилтрестам срочно следует представить перечень наиболее аварийных участков и графики восстановления сетей.

Возникла потребность и в документе, который бы возлагал ответственность на квартиросъемщика за самовольное отключение коммуникаций при ведении каких-то ремонтных работ, как это случилось 23 декабря по ул.Чертыгашева,131. Из-за несанкционированного отключения в подъезде разморожена теплосистема. Хозяин квартиры обязан был подать заявку в жилтрест, предварительно получив согласие жильцов подъезда. Коммуникации муниципального дома - собственность жилтреста, но, поскольку нет механизма взыскивания нанесенного жилтресту ущерба, МУ "Служба заказчика ЖКХ" намерена обратиться за юридической помощью в решении этого вопроса. Кстати, работники жилтреста №2, в ведении которого находится дом, 24 декабря восстановили отопление в подъезде. Осталось отремонтировать кухонный стояк.