Спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что в бюджете на 2008-2011 гг. необходимо рассмотреть вопрос о дополнении национального проекта "Образование" конкретными мерами по поддержке начального и среднего профессионального образования. "Современной России как никогда нужны квалифицированные рабочие. Страна нуждается в них не меньше чем в инженерах, врачах, ученых. Во всех развитых странах такие кадры - основа экономики. Если в США квалифицированные рабочие составляют примерно 50% работающего населения, в Германии - 45%, то у нас, по некоторым оценкам, - всего 5%", - заявил он журналистам 30 января, сообщает ИА REGNUM.

По его словам, решение проблемы дефицита квалифицированных рабочих кадров надо искать, прежде всего, в системе профессионального образования.

"К сожалению, этой системе сегодня уделяется не так много внимания, как следовало бы, - заметил он. Накопился целый ряд проблем, препятствующих ее дальнейшему развитию. Так, более 30% зданий ПТУ и техникумов требуют капитального ремонта. Современного рабочего невозможно подготовить на устаревшем оборудовании и по устаревшим учебникам, это совершенно очевидно. Между тем, последний раз материальная база большинства учебных заведений обновлялась еще в советское время. Не подготовлена и смена преподавателям, мастерам производственного обучения".

"Еще одна проблема - отсутствие эффективного взаимодействия между образовательными учреждениями и работодателями. Не хватает одних специалистов, зато налицо "перепроизводство" других. Наряду с государством и бизнес должен формировать социально-экономический заказ на подготовку специалистов, финансировать его выполнение. Вместе с тем, ориентация образования на рыночную экономику вовсе не означает отказ государства от ответственности в данной сфере", - подчеркнул Грызлов.

Стоит отметить, что Министерство образования и науки готовит к внесению в этом году в Госдуму законопроект, предоставляющий право объединениям работодателей участвовать в прогнозировании и мониторинге рынка труда, в формировании перечня специальностей для учреждений профессионального образования.