О нововведениях в порядке прохождения техосмотра транспортных средств в Москве сообщили в рамках пресс-конференции 30 января заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Москве Геннадий Прядко и начальник отдела технического надзора и регистрационной работы УГИБДД ГУВД по Москве Алексей Виноградов.

По словам Геннадия Прядко, в 2006 году в соответствии с распоряжением правительства Москвы было принято решение о том, что начиная с 1 января 2007 года все транспортные средства, стоящие на учете в городе Москве, будут проходить процедуру государственного технического осмотра независимо от года выпуска с использованием средств диагностического оборудования. "Данное решение опирается на соответствующее распоряжение правительства Российской Федерации №880, в соответствии с требованием которого была заложена необходимость данного подхода к организации технического осмотра и поэтапного, начиная с 1990-х годов и режима перехода на новый вид контроля", - пояснил Прядко.

По его словам, сегодня в городе планомерно организовываются и вводятся соответствующие станции технического осмотра: на сегодня их в Москве 50. Количество диагностических линий также достаточно, чтобы пропустить объем транспортных средств, который стоит на учете в городе - а это уже 3 млн 300 тыс единиц транспорта. "В прошлом году были приняты на федеральном уровне некоторые изменения, связанные с периодичностью представления государственного технического осмотра, а именно: была увеличена периодичность между прохождением технического осмотра - 3 года, если автомашина новая; следующий период - тоже через 3 года; а если автомобиль уже свыше семи лет эксплуатируется, то ежегодно, - отметил Прядко. - Расчеты показали, что на сегодня объем диагностического оборудования, который используется в городе при прохождении технического осмотра, достаточен".

Что касается общественного транспорта, то, подчеркнул заместитель начальника столичного УГИБДД, в этом отношении никаких изменений не произошло. "Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, то как он и проходил один раз в шесть месяцев, так он и проходит в городе Москве. Это же касается и специальных транспортных средств, имеющих специальную стетографическую окраску и оборудованных специальными сигналами", - сообщил он.

Кроме того, добавил Прядко, в столице постепенно вводятся новые станции. 30 января в трех округах города Москвы приступают к работе новые станции технического осмотра с диагностическими линиями. В Северном административном округе это пункт по адресу Старооптинский переулок, дом 7, строение 9. В Юго-Восточном административном округе - по адресу ул. Новохохловская, дом 11, строение 2. В Северо-Восточном округе на ул. Ветрина, дом 4.

"Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль. Автомобиль сегодня для москвича - это не роскошь, а средство необходимости передвижения, возможность добраться до дачи в летний период времени, - подчеркнул замначальника столичного УГИБДД. - Поэтому условия для приема населения у нас находятся постоянно на контроле у руководства. Если возникают какие-то вопросы, вы можете обратиться в Управление Госавтоинспекции". По словам Прядко, на каждом техническом пункте осмотра есть информация с указанием телефонов, адресов, где это можно сделать.

В Управлении Госавтоинспекции работает прямая линия. Также работает пейджинговая связь, куда поступает информация, есть и телефон доверия. Как добавил Алексей Виноградов, существует регламент проверок технического состояния. В среднем на осмотр одного автомобиля уходит 40 минут. Визуальный осмотр теперь, при наличии возможности проводить автоматизированный осмотр, используется для оценки не технического состояния автомобиля, а исключительно его юридической "чистоты". Кроме того, добавил Алексеев, "в 2006 мы смогли все пункты технического осмотра зафиксировать в своей компьютерной сети на программное обеспечение, как у нас называется "Техосмотр-2006".

Начиная с прошлого года, пройти технический осмотр собственнику автомобиля в городе Москве можно в любом пункте технического обслуживания города, независимо от его фактической регистрации и проживания в том или ином округе". Компьютерная сеть позволяет не только фиксировать все обращения на пункты техосмотра, но и контролировать выполнение работ, таким образом, дисциплинируя сотрудников, подчеркнули участники пресс-конференции.

Весной столичное управление ГИБДД ожидает традиционного пика обращений автовладельцев для проведения техосмотра: как правило, этот пик приходится как раз на март, апрель, май. Это учитывается; ежегодно принимаются дополнительные меры. В частности, в 2006 году режим работы ряда станций был переведен на круглосуточный. Кроме того, уже третий год используется форма записи: человек может записаться в тот день или в то время, когда ему удобно. Специально выделен день просто для тех людей, которые хотели бы прийти по записи - в качестве такого дня установлен понедельник, а суббота - приемный день для всех вопросов, не только по линии технического надзора, но и по всем другим направлениям.

При этом, добавили участники пресс-конференции, стоимость прохождения техосмотра ввиду внедрения новых технических средств не изменилась: для легковых автомобилей она составляет около 600 рублей. Также они выразили надежду, что новые технологии будут вндряться и в других регионах России. Для сравнения, если в Москве соотношение новых автомобилей и автомоиблей в плохом техническом состоянии - 70% и 30% соотвественно, то в регионах эта пропорция обратная, что делает регулярную процедуру техосмотра тем более необходимой.