Будущее здание администрации морского порта уникально для Сахалина: Интервью главного архитектора ОАО "Ленморниипроект"

Южно-Сахалинск, 30 января 2007, 16:05 — REGNUM  9 февраля жители города Корсаков Сахалинской области будут обсуждать оценку воздействия на окружающую среду рабочего проекта "Здание морской администрации порта". Это сооружение планируется построить на берегу залива Анива, в рамках проекта "Сахалин-2". Подробнее об этом проекте рассказал корреспонденту ИА REGNUM 30 января главный архитектор ОАО "Ленморниипроект" (главный разработчик проекта) Николай Розенталь.

ИА REGNUM: Николай Вадимович, лет двадцать тому назад была очень популярна детская песенка со словами: "Что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить". Можно рассказать о том, что же вы все-таки "нарисовали" и для чего будет предназначено это здание?

Это будет здание в два этажа, расположенное в береговой зоне. Несмотря на то, что оно, прежде всего, несет функциональную нагрузку, природа Сахалина принимала самое непосредственное творческое участие в нашей работе, можно сказать, продиктовала нам ряд архитектурных решений. В частности, при выборе цвета фасадов, мы отдали предпочтение мягкой, но контрастной гамме. На наш взгляд, окружающий равнинный ландшафт с сопками на заднем плане, подчеркнет камерность и выразительность здания. Здесь планируется разместить службы, обеспечивающие безопасное судоходство, бесперебойную и безаварийную работу порта. Прежде всего, здесь будут расположены рабочие места капитана порта, лоцманов, специалистов по управлению морскими работами, включая ледокольное обеспечение. Кроме того, в этом здании будут работать служба морской безопасности, координации морских операций для завода по производству СПГ и терминала отгрузки нефти, специалисты по реагированию и ликвидации аварий, буксирной службы, государственной инспекции портового надзора, а также службы инженерного обеспечения комплекса.

ИА REGNUM: Такой себе "теремок" со всеми обитателями...

Может быть и "теремок", только начиненный самым современным оборудованием и новейшими системами связи: телефонной, радио, громкоговорящей, распорядительно-поисковой. Будет установлена пожарная и охранная сигнализация, внутренняя компьютерная сеть. Мониторы, которые будут располагаться в контрольно-диспетчерской службе, дают возможность отследить все технологические операции по отгрузке нефти и газа, детали прохождения судна по фарватеру, кроме того, проектировочное решение позволит не только инструментальное, но и визуальное наблюдения за акваторией порта, поскольку в здании предусмотрены большие окна с витражным остеклением. Думаю, что нам удалось решить свою основную задачу - создать функциональную планировочную структуру, обеспечивающую взаимосвязь всех служб. Но оборудование - это только оборудование, главное - люди. На мой взгляд, при проектировании мы учли все возможное для того, чтобы работать в нашем здании было комфортно. Ведь в администрации порта работают не только и не столько "белые воротнички". Например, специалисты лоцманской службы в любую погоду работают на мостиках кораблей и в причальных зонах в круглосуточном режиме. В здании порта предусмотрены комнаты для отдыха, бытовые помещения, душевые.

ИА REGNUM: Современное здание, современная "начинка" и современное отношение к персоналу, все во имя человека и для его блага. Леонид Вадимович, расскажите, какие конструкторские решение будут приняты при строительстве морской администрации?

Металлический трехпролетный несущий каркас будет смонтирован из элементов высокой заводской готовности, включая антикоррозийную обработку. Должен отметить, что в этом проекте будут принимать участие ряд российских предприятий, которые будут заняты изготовлением элементов конструкций. Ограждающие конструкции наружных стен будут выполнены из легких трехслойных металлических сэндвич-панелей с полимерных покрытием. Современные материалы позволят существенно сократить сроки строительства.

ИА REGNUM: Это напоминает детский конструктор "Лего"...

Похоже, однако, несмотря на кажущуюся простоту, надежность здания очень высока. Расчет всех конструкций произведен как на основное их сочетание, так и на особое, включающее сейсмическое воздействие на сооружение, оцениваемое в 9 баллов. Должен сказать, что сейчас меняются строительные нормативы, причем меняются в сторону ужесточения. Поэтому мы при расчетах применяем максимальное значения, что позволяет гарантировать безопасность эксплуатации наших сооружений.

ИА REGNUM: Леонид Вадимович, можно говорить об уникальности этого проекта?

Наш институт "Ленморниипроект" работает по комплексному проектированию портов уже более 120 лет. Конечно, и опыт накоплен гигантский, и специалисты у нас трудятся лучшие в этой отрасли. Кроме того, немаловажно, что наш институт комплексный, большинство задач по проектированию решается в наших стенах. Мы работаем, начиная от Балтийска, самого западного порта России, до Дальневосточных портов, проектировали на Крайнем Севере, Черном и Азовских морях, в Санкт-Петербурге. Работали в Африке, на Кубе, на островах Зеленого Мыса, впрочем, перечисление может занять немало места. Конечно, разные объекты, разные технические решения. Если сравнивать этот проект, то похожее здание построено в Приморске и морском порте в заливе Усть-Луга. Поэтому это сооружение уникально скорее для Сахалина, поскольку пока подобных сооружений для администрации морского порта на острове нет.

ИА REGNUM: Вы сказали, что Дальневосточные порты для вас, практически, родной дом, а на Сахалине приходилось что-нибудь проектировать?

Вы знаете, нет. Именно этот проект стал для нас пилотным в вашей области на островах. Хотя, очень сильно надеюсь, не последним и мы будем работать с сахалинцами и дальше.

ИА REGNUM: Понравился Сахалин?

Очень. Я совершенно поражен современной технологией завода по производству сжиженного природного газа. Фантастическое зрелище, покруче Байконура, по крайней мере совершенно сопоставимо по эффекту. Стройка идет на очень хорошем технологическом уровне, что еще мне бы хотелось бы отметить, что все сделано очень корректно по отношению к окружающей среде. Поверьте, я знаю о чем говорю, мой опыт работы достаточно велик - 35 лет в архитектуре. Кроме того, мне очень комфортно работать со специалистами компании "Сахалин Энерджи" и очень интересно. Профиль у нашего института - гидротехника. Сначала мы строим порт, затем начиняем его современной инфраструктурой, поэтому "Ленморниипроект" рассчитывает на продолжение своей деятельности в вашем регионе, ведь область на островах нуждается в современных портовых сооружениях. Да и вообще, за востоком будущее, у вас интересные условия, а перспективы сумасшедшие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.