29 января бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы целевого и эффективного использования займа Международного банка реконструкции и развития (ММБР), предоставленного на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, объектами проверки являлись департамент экономической политики и развития города, Главное управление внутренних дел Москвы, некоммерческая организация фонд "Московская группа реализации проекта", а также государственное учреждение "Центр организации дорожного движения правительства Москвы". Минфин России предоставил правительству Москвы на возвратной и платной основе средства в размере 60 млн долларов.; погашение средств, предоставленных на срок 15 лет, осуществляется за счет бюджета столицы, отмечали участники заседания. Эти средства были предназначены для внедрения мер по управлению дорожным движением, повышения безопасности на наземном транспорте, а также для закупки оборудования для нужд ГИБДД Москвы.

С 2001 по 1 октября 2006 года общий объем использованных средств займа составил 42 млн 92,4 тыс долларов (или 70,2% от общего объема). Остаток неосвоенных средств составил 17,91 млн долларов; при этом срок закрытия займа неоднократно продлевался. В ходе реализации проекта развития транспортной инфраструктуры города в 2004-2006 годах были построены и введены в эксплуатацию два пешеходных перехода, трамвайная эстакада и реконструирован Донбасский автодорожный путепровод (на пересечении Московской железной дороги Павелецкого направления с Варшавским шоссе). Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств обнаружено не было, констатировали аудиторы КСП. Вместе с тем, проверка выявила некоторые нарушения и недостатки. В частности, Палата отметила, что приобретенные Фондом за счет займа МБРР товарно-материальные ценности не оформлены надлежащим образом в городскую собственность. Наряду с этим, в подразделениях ГУВД Москвы были выявлены нарушения порядка учета основных средств. Основным недостатком оценки реализации проекта, по мнению КСП, явилось то, что в составе показателей отсутствовал расчетный показатель бюджетной эффективности.

В целях устранения выявленных недостатков Контрольно-счетная палата Москвы предложила департаменту экономической политики и развития города рассмотреть вопрос о комплексной оценке эффективности реализации проекта с учетом изложенных предложений и замечаний. Кроме того, в целях более экономного использования бюджетных средств, рекомендовано усилить контроль за финансированием расходов на содержание Фонда.

В ходе обсуждения парламентарии задавали вопрос: почему Фонд не сумел освоить в указанные сроки весь объем валютного займа, учитывая его выгодный процент - 2,5 годовых, а также растущий в последнее время по отношению к доллару курс рубля? В итоге заместитель председателя бюджетно-финансовой комиссии депутат Вера Степаненко сообщила, что материалы проверки будут приняты к сведению. По ее мнению, необходимо ускорить подготовку распорядительных документов для оформления в городскую собственность приобретенных Фондом за счет займа МБРР товарно-материальных ценностей. Городу целесообразно пересмотреть в будущем стратегию транспортной политики в целом, с учетом приоритетов транспортных программ в области развития мегаполиса, заключили депутаты.