С начала 2007 года осуществление мер по социальной защите населения в Мурманской области передано с муниципального уровня на областной. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал председатель Комитета по труду и социальной защите Мурманской области Валерий Палькин.

Федеральное законодательство относит вопросы социальной защиты населения к полномочиям субъектов Российской федерации. Два года назад, с момента вступления в силу на территории области ФЗ №122, решением депутатов областной Думы эти полномочия были переданы муниципалитетам вместе с деньгами на выплаты, заработную плату сотрудникам и содержание соответствующих учреждений органов соцзащиты населения. Областной комитет по труду и Департамент финансов осуществляли лишь контроль за расходованием средств.

Когда вопросы соцзащиты с федерального уровня (выплаты "чернобыльцам", предостваление льгот по ЖКХ для федеральных льготников - участников войны, инвалидов) передали в ведение субъектов Российской Федерации вместе с соответствующим финансированием, в Мурманской области было принято решение о реорганизации соответствующих структур. В настоящее время на базе существовавших ранее созданы 8 территориальных органов управления социальной защиты в Мурманске, Апатитах, Кандалакше, Коле, п.г.т. Никель, ЗАТО г. Североморск, г. Мончегорск и ЗАТО г. Снежногорск. В целом адреса отделов органов социальной защиты в городах и поселках области остались прежними.

"Цель такой вертикальной системы - создать совершенно равные условия для работы учреждений - по единым нормативам обслуживания населения, в том числе по питанию, обеспечению одеждой проживающих в домах-интернатах. Теперь нет необходимости создавать несколько программ социальной поддержки для разных муниципалитетов и отслежавать их выполнение по отдельности", - отметил он. Как подчеркнул Валерий Палькин, никаких дополнительных требований при сборе документов по адресной социальной помощи, выплате ЕДВ, детских пособий на сегодня нет. Необходим прежний набор документов.