Правоохранительным органам в Коми пока не удается отстоять интересы республики, связанные с тарифами на авиаперевозки. О затянувшемся разбирательстве напомнил глава Коми Владимир Торлопов на заседании коллегии прокуратуры Коми 25 января.

"Цены на авиабилеты многократно повышались в республике за счет перепродажи авиабензина "на бумаге", через три-четыре структуры, которые делали накрутку минимум 15-20%, а их учредителями являются одни и те же люди. И все это в одном кабинете порой происходило, разбирательство тянется больше года. И чиновники федеральных структур их еще защищают, и мы ничего не можем пока сделать", - заявил глава региона. Он попросил стражей порядка проявить настойчивость в решении этого вопроса.

О проблеме качества топлива для самолетов год назад публично заявил депутат Государственного Совета Коми, гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" Владимир Муляк. Он подчеркнул, что топливо доставляется через посредников, тогда как лучше, чтобы производители делали прямые поставки, как заведено во многих странах. Тогда можно было бы снизить стоимость топлива, а вместе с этим и цену билетов - в тарифах на авиаперевозки доля топлива составляет 48%. Кроме того, считает Муляк, только после ликвидации посредников можно будет обеспечить безопасность полетов. Свою позицию руководитель нефтяной компании обозначил в присутствии полпреда президента по Северо-Западу Ильи Клебанова.

Обеспокоенность о безопасности перевозок пассажиров "КомиОнлайну" выразил и руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Николай Лаврега. По его словам, появление посредников стало возможным после конкурса по отбору поставщика авиатоплива, прошедшего полтора года назад. Конкурс проводила специальная комиссия в составе представителей Федеральной службы по управлению имуществом и Министерства промышленности и энергетики Коми. Неправомочность проведения конкурса доказать в суде пока не удается.