"Обвинения Южной Осетии в контрабанде радиоактивными материалами или какая-либо причастность к этому - абсурд", - заявил полномочный представитель Южной Осетии в России Дмитрий Медоев, комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM обнародованную МВД Грузии информацию об аресте российского гражданина, пытавшегося реализовать высокообогащенный уран, а также заявления американской прессы и грузинских источников о том, что контрабанда радиоактивными материалами проходит через Южную Осетию и Абхазию.

"Я отрицаю малейшую возможность транспортировки каких-либо запрещенных международным сообществом веществ через территорию Южной Осетии", - заявил полпред, добавив, что "эти заявления абсурдны". "Уже много лет Грузия блокирует все дороги, ведущие из Южной Осетии в Грузию. Каким же образом возможна транспортировка радиоактивных веществ из Южной Осетии?" - отметил Медоев, подчеркнув, что подобные заявления являются очередным шагом грузинских и американских спецслужб, предпринятым с целью дискредитации Южной Осетии и ее руководства. При этом полпред напомнил, что "не так давно в американских и грузинских СМИ было заявлено об изготовлении в Южной Осетии фальшивых долларов. Эта компания с треском провалилась (2 января 2007 года МВД Южной Осетии арестовало трех грузинских граждан за попытку ввоза 100 тыс. фальшивых долларов - ред.). Теперь нас стараются обвинить в причастности к торговле радиоактивными материалами. Хотелось бы сказать этим господам, что можно было бы придумать нечто пооригинальнее", - заключил Дмитрий Медоев.

Напомним, сегодня МВД Грузии сообщило о том, что гражданин России, житель Северной Осетии Олег Хинчагов осужден на 8 лет лишения свободы за попытку реализации в Грузии 100 гр. высокообогащенного урана. Американские СМИ, в частности газета "Нью-Йорк Таймс" заявила о поступлении контрабанды радиоактивными веществами через "сепаратистские регионы" Грузии. По словам американского посла в Тбилиси Джона Тэффта, "контрабанда и слабая охрана границ, вызванные сепаратистскими конфликтами в Грузии", представляют угрозу "не только для Грузии, но и для всего международного сообщества".