Между Тулой и Калугой прямого железнодорожного маршрута не было в течение нескольких лет. Сократить время в пути и сделать комфортной поездку из одной области в другую должен рельсовый автобус, который совершил пробную поездку по маршруту Узловая-Тула-Калуга. В середине февраля этот вид транспорта свяжет два областных города - Тулу и Калугу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Московской железной дороги.

На этот участок вышел рельсовый автобус РА-2. Фактически это тот же дизель-поезд, который уже знаком Московским железнодорожникам под названием РА-1 и курсирует на нескольких малонаселенных маршрутах уже не первый год. Однако есть и отличия, и не только во внешнем виде - головные секции стали более обтекаемы, или, как говорят специалисты, приобрели "каплевидную форму". Есть различия в технических характеристиках. В составе может быть от одного до двух промежуточных вагонов, соединенных переходами. Компактное расположение двигателя под вагоном позволило увеличить пассажирский салон и кабину машиниста: вместимость вагона РА-1 - 140 человек, в РА-2 может войти до 600 пассажиров.

Рельсовый автобус оснащен мощным дизельным двигателем, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности.

РА-2 заменит ходившие на этих участках старые дизель-поезда, существенно сократит расход дизельного топлива (на 100 км пути рельсовый автобус расходует 30-35 л топлива, в то время как локомотив ТЭП70 - 210 л) и сделает поездку комфортной и быстрой. Кстати, РА-2 может развивать скорость до 120 км/ч, то есть на 20 км/ч выше, чем РА-1. Управление полностью компьютеризировано, что позволит в перспективе управлять автобусом одному машинисту. В кабине машиниста установлены кондиционеры и табло вывода информации. В РА-2 появились экологически чистые биотуалеты.

Главная задача первого на Тульском отделении МЖД рейса "автобуса на рельсах" - проверить соответствие расчетного графика реальному времени прохождения участков. Пока он находился в пути почти два с половиной часа, позже планируется сократить время на 20 минут. С 15 февраля автобусы повезут туляков в Калугу и обратно, совершая по два рейса в день в обоих направлениях. Цена будет просчитана из существующих на сегодня тарифов - 9 рублей по одной зоне, т.е. от Тулы до Калуги 136 рублей. Остановки предусмотрены только на больших станциях, где высок пассажиропоток (Алексин, Ферзиково).

Эксплуатация рельсовых автобусов РА-2, производимых на Мытищинском ЗАО "Метровагонмаш", на Московской железной дороге проходит в рамках программы минимизации расходов пригородных перевозок. На маршрут Узловая-Тула-Калуга в сцепке вышло два рельсовых автобуса, что должно полностью удовлетворить спрос, но при необходимости между ними можно разместить третий вагон.