Эксперты по промышленной безопасности "Городского центра экспертиз" (ГЦЭ) считают, что причиной, произошедшей накануне железнодорожной аварии в Оренбурге, могли быть форс-мажорные обстоятельства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 23 января в 21:40 на 1336 км перегона Сарай-Гир - Филипповка электрифицированного участка Абдулино-Кинель Куйбышевской железной дороги произошел сход 34 вагонов грузового поезда. Пострадавших нет. В результате происшествия нарушен габарит четного пути, повреждено 500 метров контактной сети и 2 опоры линии электропередачи, произошел частичный разлив мазута и жидкого битума.

К аварийно-восстановительным работам привлечено 192 человека, 13 единиц техники, 2 ремонтно-восстановительных и один пожарный поезд.

Три пассажирских поезда (№93, 98, 111) пущены по обходному маршруту через Ульяновск. По состоянию на 10:30 подняты 25 вагонов, через два часа предполагается открыть движение по четному пути.

Напомним, подобная авария произошла в июне 2005, в Тверской области, когда сошли с рельс и опрокинулись 26 цистерн с мазутом. Тогда, как выяснилось почти через месяц, причиной случившегося стал подмыв насыпи земляного полотна под рельсами из-за обильных осадков.

"Не нужно заранее обвинять людей и технику, возможно, это здесь не причем", - резюмировал президент группы ГЦЭ Александр Москаленко.

Справка: Группа компаний "Городской центр экспертиз" (ГЦЭ) образована в 1994 году. По рейтингам журнала "Эксперт" ГЦЭ входит в список крупнейших аудиторско-консалтинговых групп России. Клиентами ГЦЭ являются Газпром, РАО "ЕЭС России", Роснефть, Транснефть, РЖД, Совмортранс, - более тысячи промышленных предприятий России и СНГ.