Авиарейсы, маршруты которых пролегают над территорией Новосибирской и Омской областей, сегодня ночью изменили курс. Причиной тому стала голодовка авиадиспетчеров омского и новосибирского портов, которая привела к тому, что диспетчеры не были допущены на свои рабочие места в связи с резким ухудшением здоровья. Теперь иностранные и российские суда вынуждены "огибать" территорию, которая осталась без контроля навигаторов, и лететь через Колпашево (Томская область), Барнаулом и Кемерово или вовсе пользоваться воздушными трассами Казахстана. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил лидер новосибирского областного профсоюза авиадиспетчеров Станислав Дасманов.

Омский аэропорт был закрыт накануне вечером, новосибирский - сегодня ночью. В результате, только в зоне ответственности новосибирской диспетчерской службы без контроля могло остаться около 300 судов в сутки. Новосибирская зона "Запсибаэронавигации" занимает площадь 500 на 400 километров, максимальная длина воздушного коридора - 600 километров. Чтобы это пространство не осталось без контроля, по наземным диспетчерским каналам всем судам, маршруты которых проложены через Омск и Новосибирск, было сообщено о перепрофилировании по другим коридорам. Кстати, в том случае, если иностранные суда и российские авиакомпании воспользовались кемеровскими, колпашевскими и барнаульскими трассами, "Запсибаэронавигация" не понесет финансовых потерь, так как эти трассы находятся в зоне ее обслуживания. Если же суда пошли через Казахстан, предприятие понесет материальные убытки, а, возможно, и потерю клиентов.