Бюджета сельского поселения хватит только на ремонт водокачки (Тульская обл.)

Тула, 24 января 2007, 12:10 — REGNUM  23 января в Щекинском районе состоялось расширенное заседание комиссии по реформированию местного самоуправления в Тульской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, в Тульской области в условиях перехода к двухуровневой системе организации местного самоуправления был принят закон о переходном периоде с 1 января 2006 года. За это время сформированы органы местного самоуправления во всех муниципалитетах, создана необходимая нормативная правовая база, началась подготовка к разграничению полномочий и муниципальной собственности, к разработке местных бюджетов. В установленный срок приняты и внесены изменения в уставы всех 179 муниципальных образований и осуществлена их государственная регистрация в органах юстиции; законодательно закреплены отдельные полномочия органов местного самоуправления поселений за местными органами власти районов.

Однако, как показала практика, органы местного самоуправления поселений фактически не выполняли предписанные законом полномочия, по-прежнему все вопросы за них решали районные власти. Это негативно сказывалось на взаимоотношениях местных властей районов и поселений, вызывало недовольство жителей бездействием руководителей поселений и, в конечном счете, тормозило осуществление реформы. С учетом этих факторов было принято решение о переходе к практической реализации закона в полном объеме с 1 января 2007 года.

Практически все муниципальные образования провели работу по разграничению полномочий между муниципальными районами и органами местного самоуправления поселений. Органы местного самоуправления муниципальных районов на данном этапе остаются координирующими органами и методологическими центрами, прежде всего по вопросам жизнеобеспечения населения на территориях районов.

Серьезной остается кадровая проблема. Особенно это касается вновь образованных муниципальных образований. В этой связи бюджеты городских и сельских поселений, сформированные к 1 января 2007 года, на переходном этапе исполняются районными финуправлениями. Однако в перспективе поселенческие администрации должны будут делать это сами. Следует отметить, что размер сельских бюджетов пока слишком мал для решения накопившихся проблем. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM глава Октябрьского сельского поселения Любовь Серегина, расходная часть бюджета этого муниципального образования едва превышает 1 млн. рублей. Этих денег хватит, к примеру, только на ремонт водонапорной башни.

Начался процесс разграничения имущества между муниципальными районами и поселениями. В настоящее время в Тульскую областную Думу внесены 12 проектов законов. Разграничение имущества должно быть завершено до 1 января 2009 года.

С 1 января 2006 года органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляют государственные полномочия по пяти направлениям: обеспечение медицинского обслуживания специализированными учреждениями здравоохранения в отдельных муниципальных образованиях; организация и обеспечение деятельности административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; поддержка сельскохозяйственного производства; регистрация актов гражданского состояния. При этом контроль за выполнением вышеназванных полномочий осуществляется органами исполнительной власти области.

На заседании комиссии подписаны соглашения между администрацией Тульской области и муниципальными образованиями районов и городских округов о взаимодействии в решении социально-экономических вопросов. Комиссия приняла решение, в котором, в частности, рекомендовала главам администраций муниципальных районов в срок до 1 мая 2007 года организовать заключение соглашений о взаимодействии в решении социально-экономических вопросов между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.