В 2006 г. в Нягани увеличилось число жалоб на качество товаров (Югра)

Ханты-Мансийск, 24 января 2007, 09:35 — REGNUM  Отдел по потребительскому рынку и защите прав потребителей Нягани подвел итоги за 2006 год. Количество обращений граждан составило 907 и по сравнению с 2005 годом увеличилось в 1,4 раза, сообщили 24 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Нягани. Содержание заявлений и обращений почти не изменилось: в 2006 году увеличилось число жалоб на качество товара, что составило 96,5 %, тогда как за 2005 год этот показатель составил 87%. Причем основная масса жалоб - на технически сложную бытовую и радио-, электронную технику, электрооборудование: 43,3% против 28,3 в 2005 году. Уменьшилось число обращений на качество предоставляемых услуг: 0,4% против 1,3%.

Чаще всего жители Нягани жалуются на реализацию товаров и услуг в 2006 г. - 907, в 2005 - 629. Из них: на некачественную обувь - соответственно, 128 против 82; на технически сложную бытовую и радиоэлектронную технику, электрооборудование - 379 против 155; на компьютерную технику - 52 против 32; на продовольственные товары - 130 против 62; на одежду - 53 против 61; мебель - 28 против 25; на изделия из драгоценных металлов - 2 против 8; на автозапчасти и бензин - 36 против 17; на строительные и отделочные материалы - 11 против 11; на прочие товары - 56 против 48; на услуги - 32 против 82.

С целью контроля за соблюдением законодательства торговыми предприятиями и предприятиями бытового обслуживания, а также выявления и пресечения нарушений специалистами отдела проводились проверки. В 2006 году было проведено 133 проверки, из них 15 - по обращениям потребителей. Причем во многих случаях жалобы покупателей на факты продажи просроченных продуктов подтвердились. Виновные привлечены к административной ответственности.

При проверке крупных непродовольственных магазинов были выявлены такие нарушения, как отсутствие информационного стенда и необходимой достоверной информации о продавце, о товаре и режиме работы магазина, а также отсутствие единообразных, оформленных в соответствии с Правилами торговли ценников, отсутствие на ярлыках и этикетках информации на русском языке.

Мероприятия по контролю проводятся не только на торговых предприятиях, но и на предприятиях бытового обслуживания, общественного питания, станциях технического обслуживания автомототранспорта и других.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.