Итоги оперативно-профилактической работы совместных специализированных групп (ССГ) в 2006 году подвели 19 января на совещании в филиале "Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Свердловской железной дороге, сообщили 23 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе свердловского филиала ФГП ВО ЖДТ России.

В 2006 году в проведении профилактических мероприятий было задействовано 23 ССГ на Свердловском, Пермском, Нижнетагильском, Тюменском и Сургутском отделениях дороги. Увеличение числа ССГ с октября 2006 года на 5 единиц позитивно сказалось на оперативной обстановке. Число сообщений о неправомерном вмешательстве в деятельность дороги на участках работы дополнительных ССГ сократилось втрое.

За прошедшие 12 месяцев силами ССГ было раскрыто и предотвращено 1 042 хищения на сумму 5138,9 тыс. рублей. За хищения задержано 1 882 человек, в том числе 127 (на 25,7% больше показателей 2005 года) работника железнодорожного транспорта. Анализ показывает, что наиболее активно в вопросах пресечения хищений работали специализированные группы Нижнетагильского отряда - 422 предотвращенных хищения, что практически в два раза больше остальных отрядов.

За административные нарушения за отчетный период было задержано, передано в органы внутренних дел на транспорте, удалено с охраняемых объектов 109 302 человек (в 2005 г. 61 327).

Проблемным вопросом является также недостаточная обеспокоенность руководителей железнодорожных предприятий в вопросах сохранности имущества, оборудования и инструмента. Так, за 2006 год из различных кладовых, контейнеров и других недостаточно защищенных и неохраняемых помещений, совершено 79 хищений находящегося в них имущества и инструментов, в том числе строгого учета.

Руководством филиала отмечены также проблемы с организацией технической защищенности устройств и оборудования железной дороги, с обеспечением условий, способствующих эффективной охранной деятельности.

В заключении заседания подготовлен план совместных мероприятий по профилактике правонарушений и выявлению фактов бесхозяйственности. В 2007 году для повышения эффективности оперативно-профилактической работы ССГ продолжают внедряться навигационные системы контроля работы дежурных нарядов, мониторинг оперативного автотранспорта.