Тела погибших водителя и пассажирки КАМАЗа, который провалился под лед Бурейского водохранилища в Амурской области в ночь на 20 января, будут подняты не раньше лета. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое предположение на пресс-конференции высказал 23 января начальник управления МЧС России по Амурской области Николай Прилипко.

По его словам, переправы через водохранилища двух работающих на территории Приамурья ГЭС - Зейской и Бурейской - не оборудуются в течение пяти последних лет. "Колонна грузовиков, которая пошла со станции Андикан Хабаровского края в Хабаровск, нарушила все меры безопасности, - подчеркнул Прилипко. - Маршрут ни с кем не был согласован, между машинами не было связи, погодные условия были сложными, учитывая еще и темное время суток. Водители понадеялись на русское "авось". И это при том, что на впоследствии провалившемся "КамАЗе" перевозили трактор "Беларусь"".

Ранее ИА REGNUM сообщало, что из 4 машин, принадлежащих "Хабаровскому мостостроительному отряду", через водохранилище переправились 3. Трагедия произошла на границе Хабаровского края и Амурской области. Толщина льда в этом районе по данным проведенных 20 января замеров составляла менее полуметра. Грузовик вместе с находившимися в нем людьми затонул на глубине 81 метр 30 сантиметров.

"Чтобы работать на такой глубине, нужны специально подготовленные люди и оборудование, - сообщил Прилипко. - В нашем спасательном отряде водолазы имеют допуск на глубину до 20 метров, на Бурейской и Зейской ГЭС - до 60. Если нам удастся подойти к проталине со спецтехникой и барокамерой, которую перевозят на большегрузном автомобиле, то мы попытаемся достать тела. Пока такой возможности нет. Подымать затонувшие "КамАЗ" и трактор или нет - решать их владельцу, но это будет дороже, чем приобрести новые".

По распоряжению Николая Прилипко амурские спасатели будут регулярно обследовать место трагедии. "Возможно, тела всплывут, - предположил начальник управления МЧС. - Если нет, то, скорее всего, их придется доставать после схода льда, когда можно будет подойти на барже". Николай Прилипко провел совещание по вопросу контроля за несанкционированными ледовыми переправами. "К каждому ручью инспектора не поставишь, - сказал он. - Сотрудникам ГИМС должны помочь главы местных администраций и милиция. Вместе мы обязаны не допустить повторения случаев, подобных произошедшему на Бурейском водохранилище".

ИА REGNUM также сообщало, что в ту же ночь на 20 января под лед Зейского водохранилища провалился КРАЗ. Однако ушел он на небольшую глубину. Водитель спасся, успев даже забрать из кабины свои вещи. Технику собираются извлечь из воды.