11 млрд рублей выделила компания "Сахалин Энерджи" на реализацию проекта "Модернизация инфраструктуры Сахалина". Проект включает в себя строительство и ремонт сахалинских медучреждений и аэропортов, а также реконструкцию и строительство дорог. Об этом 23 января корреспонденту ИА REGNUM сообщили в отделе развития инфраструктуры Сахалина компании "Сахалин Энерджи".

В 2002 г. администрация Сахалинской области, "Сахалин Энерджи" и "Сахалинское управление автомобильных дорог" заключили соглашение о модернизации федеральных и областных автомобильных дорог и мостов. В рамках этого документа за 2003-2006 гг. на Сахалине построено и реконструировано почти 50 км участков автомобильных трасс (12 км - с асфальтобетонным покрытием); в 21 населенном пункте заасфальтированы транзитные участки протяжением почти 24 км; построено 34 моста, в том числе 13 - временных. Сегодня, согласно подписанному в октябре 2006 г. контракту между "Сахавтодором" и компаниями "Сахалин Энерджи" и "Востокдорстрой", временные мосты меняют на постоянные.

Кроме того, за последние 3 года отремонтировано 5 мостов, более 130 км участков дорог, более 200 водопропускных труб и других объектов. Новые трассы проходят через многие населенные пункты области, в том числе, пос. Туманово, Леонидово, Матросово, Палево, Арги-Паги, Адо-Тымово и др.

13 октября 2006 г. состоялось открытие одного из самых сложных участков сахалинской дороги - участка протяженностью в 10 км, расположенного в Макаровском районе. Бюджет его реконструкции составил 24 млн. долларов. Все работы полностью финансировались оператором проекта "Сахалин-2". Сложность реконструкции заключалась в том, что эта дорога идет по берегу моря. Ее новый облик- результат совместных усилий российских компаний "ИркутскгипродорНИИ" и "Гидротекст" отвечавших за проектирование, а также генерального подрядчика СП "СУ-4\ФСК".

В строительстве и реконструкции автомобильных трасс были задействованы, в основном, сахалинские подрядчики, в том числе упомянутые выше совместное предприятие "СУ-4\ФСК", ЗАО "Востокдорстрой", а также ЗАО "Перевал" и "Сахалинский мостоотряд". К строительству привлекались также и районные дорожно-строительные предприятия. Все работы были произведены с использованием новых технологий и современных материалов.