Азербайджанское агентство "Тренд" сообщило о том, что житель города Самсун Огюн Самаст, признавшись в убийстве редактора армяно-турецкой газеты "Акос" Гранта Динка, заявил, что не сожалеет об убийстве, которое он совершил "под воздействием статей против Динка, опубликованных в Интернете". Вместе с тем, "Тренд" приводит мнение "некоторых местных обозревателей", которые отмечают, что полиция не сообщает конкретно, о национальной принадлежности убийцы. "В регионе Самсун проживают представители многочисленных национальностей, в том числе этнических армян, в свое время поменявших свои фамилии на турецкие", - пишет "Тренд".

Точку зрения "некоторых местных обозревателей" ИА REGNUM комментирует армянский эксперт Игорь Мурадян:

"Азербайджанские СМИ не могли не отозваться на событие в Стамбуле (исторический Константинополь) - убийство редактора армяно-турецкой газеты "Акос" Гранта Динка, причем, в лучших традициях азербайджанской общественной и политической литературы, то есть, применяя прием фальсификации. Приводиться версия о якобы армянском происхождении убийцы журналиста, который может быть армянином только лишь потому, что в регионе Трабзона (исторический Трапезунд) много этнических армян. Трудно понять, каким образом это способствует азербайджанским интересам. Аналогично, уже долгие годы, утверждается, что во главе озверевших погромщиков в Сумгаите в феврале 1988 года был армянин по фамилии Григорян. Мир, который кровно заинтересован в приведении к балансу различных событий, вполне готов принять или, по крайне мере, отмолчаться от такого рода поведения азербайджанских образованцев, называющих себя писателями и журналистами, а то и политологами. Мир падок на такое девиантное поведение и вовсе не ставит под сомнение такого рода инсинуации. Это, конечно же, рано или поздно, может отзываться такими пассажами, как, например, отрицание Холокоста и других преступлений.

Политические и культурно-исторические фальсификации, как форма варварства, вовсе не некое эпизодическое явление. Для некоторых обществ фальсификации - это способ встать в один ряд с цивилизованными нациями и войти в современный мир через "черный ход", минуя легитимные пути самоутверждения и признания.

В результате имеющейся в советский период практики беспредельного потворства различных исторических и культурных фальсификаций, ряд народов получили возможность создать совершенно ложную, порой клеветническую версию своей истории (вернее не существующей истории). Исторические и культурные фальсификации стали составной и определяющей частью азербайджанского мировоззрения и этнического сознания. В этом состоянии азербайджанское общество пребывает несколько десятилетий, что нанесло чудовищный ущерб этой народности, сделало ее посмешищем на мировой арене, совершенно девальвировало все то, что действительно принадлежит азербайджанцам. По существу, кочевым племенам, населяющим Куро-Араксинскую равнину, причисляются многие историко-архитектурные и литературные памятники других народов и цивилизаций. Азербайджанская историография, искусство, культура в целом созданы на тотальном заимствовании, плагиате и фальсификациях. Данные явления и достижения никогда не воспринимались всерьез в СССР и международной общественностью. Объектами фальсификации и заимствований были достижения армянской и персидской культуры. В Азербайджане присвоены практически все великие иранские поэты (за исключением Хафиза и Саади) - Низами, Хагани, Насими, Физули. В условиях закрытости государственных границ, азербайджанский музыкант Узеир Гаджибеков заимствовал, по существу, иранскую музыку, объявив ее азербайджанской. На основе сведений армянской средневековой историографии в Азербайджане создана грандиозная фальсифицированная легенда о Кавказской Албании, которую объявили предшественницей Азербайджана. По существу, все армянские и иранские историко-архитектурные памятники на территории Азербайджанской республики объявлены азербайджанскими. Азербайджанской объявлена также и материальная культура, созданная талышским и лезгинским народами.

Однако именно эти памятники последовательно уничтожаются в Азербайджане. Это не может не привнести в азербайджанское национальное сознание чувство, или даже убежденность, в собственной неполноценности и ущербности. В мире информатики все большее количество молодых азербайджанцев приходит к мысли о необходимости пересмотреть образ своей нации и своей страны, которых нет. Тотальная фальсификация и обман не могут выдержать экзамены, который постоянно предъявляет интернет. Предки современного населения Ширвана создали немало интересных памятников культуры. Современным азерам нет нужды осуществлять тотальную фальсификацию. Они могут апеллировать к своим истинным культурным ценностям, сохранив здоровую этническую психологию, не выставляя свой народ на посмешище и наследником плагиата. Но проблема в том, что реальная собственная культура не может быть основой претензий на столь обширные территории, которые включены в Азербайджанскую Республику.

Эксперты и экскурсоводы в космополитических столицах прошлого - Дамаске, Исфагане, Багдаде, Константинополе, Вене, Петербурге, как должное, констатируют причастность многих культур и творческих личностей различных наций к созданию данных историко-архитектурных памятников. Официальная фальсификация возникает, когда этнос оказывается вырванным из своей естественной культурно-исторической общности и ввергается в искусственно созданную плоскость".