Управление ФМС Тамбовской области: 20 процентов частных визитов иностранцев - "липа"!
Тамбовская область, 22 января, 2007, 16:09 — ИА Регнум. Вступившие в силу 15 января новые правила привлечения мигрантов на работу облегчат пребывание гастарбайтеров на территории Тамбовской области, выведут их заработки из "тени". Таково мнение специалистов управления федеральной миграционной службы (ФМС) по Тамбовской области. Как уже сообщало ИА REGNUM, постановление правительства РФ обязало работодателей, заключивших трудовой или гражданско-правовой договор с иностранцем, в десятидневный срок уведомить об этом местное отделение ФМС. В уведомлении необходимо указать паспортные данные, профессию, квалификацию, трудовой стаж работника, а также срок действия договора. Одновременно упрощен режим получения разрешения на пребывание в России и устройства на работу. Тамбовская область остро нуждается в низкоквалифицированных работниках, прежде всего, владеющих навыками работы в строительстве и сельском хозяйстве. Тамбовская область среди мигрантов популярна.
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM исполняющий обязанности заместителя начальника управления Федеральной Миграционной службы по Тамбовской области Алексей Смагин, миграционная политика стала в последние годы одной из доминирующих проблем во всех сферах экономической и общественной жизни региона.
Алексей Смагин. На территорию Тамбовской области в 2006 году прибыло 6939 иностранцев. Регистрация была продлена 4207 иностранным гражданам. Наибольшее количество иностранных граждан прибыло из Казахстана - 1299 человека, из Узбекистана - 1141, из Азербайджана - 813, Украины - 602, Армении - 601. Наибольшее количество из них зарегистрировалось в областном центре, Тамбовском, Мичуринском и Моршанском районах.
ИА REGNUM. Цель их приезда?
Алексей Смагин. Основная цель визита, указываемая в миграционной карте - частная. За минувший год данную цель визита указали 4265 иностранных граждан. Официально на работу у нас прибыло 556 человек, туризм привлек еще 315, служебная необходимость - 144, и на учебу приехали 164 человека. Однако, фактически заявленная цель визита "частная" соответствует не более 80 процентам с точки зрения анализа совершенных административных правонарушений за осуществление трудовой деятельности без соответствующего разрешения. На самом же деле несоответствие у нас гораздо больше.
ИА REGNUM. Сколько в 2006 году на территории Тамбовской области выявлено нарушений миграционного законодательства?
Алексей Смагин. В рамках соблюдения миграционного законодательства за 2006 год за нарушение правил пребывания на территории Российской Федерации привлечено к административной ответственности по статье 18.8 ("Нарушение режима пребывания") 3305 иностранных граждан и лиц без гражданства. Из них сотрудниками тамбовского ФМС - 1319 человек. Применялись меры воздействия и к принимающей стороне - лицам, которые неправомерно оказывали услуги иностранцам. По статье 18.9 были наказаны 316 человек (164 - УФМС). Также в минувшем году понесли наказание 57 работодателей за нарушение Правил привлечения иностранной рабочей силы. 832 иностранца были наказаны за осуществление трудовой деятельности без соответствующего разрешения
. ИА REGNUM. Скольким же иностранцам тамбовским судам пришлось "указать на порог"?
Алексей Смагин. За год по судебным решениям за пределы Российской Федерации был административно выдворен 101 иностранный гражданин и лицо без гражданства. Это 26 граждан Узбекистана, 23 молдаванина, 14 грузин, 14 таджиков, 7 украинцев, 7 азербайджанцев, 4 гражданина Вьетнама, 3 - Китая, 2 - Армении и один гражданин Туркменистана. По материалам, подготовленным сотрудниками УФМС, в 2006 году состоялось выдворение за пределы РФ 44 иностранных граждан, депортировано двое. Кстати, при административном выдворении у принимающей стороны и граждан возникают вопрос - за счет каких средств осуществляется выдворение? У нас все строго по закону - первичное административное выдворение за счет самого нарушителя, второе - за счет средств приглашающей стороны (того, кто предоставил жилью иностранцу-нарушителю). Затем вопрос решается через консульские учреждения и МИДа, и лишь в самом крайнем случае вопрос о выдворении решается с использованием денег федерального бюджета.