Экс-глава МИД Грузии: Проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - возможно, уступка Турции и Азербайджану

Баку, 19 января 2007, 15:49 — REGNUM  Лидер оппозиционной партии "Путь Грузии" Саломе Зурабишвили потребовала от властей разъяснений по поводу того, насколько выгодно экономически для Грузии строительство железнодорожной линии Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку и не является ли это компромиссом взамен на получение шах-денизского газа. Напомним, что 13 января грузинская и азербайджанская стороны договорились, что для строительства железной дороги Баку выделит Тбилиси $200 млн. в виде кредита с ежегодной процентной ставкой 1%. Кредит будет покрываться в течение 25 лет.

"Почему Грузия берет на себя такой долгосрочный кредит, даже при ставке 1%, когда ранее этот проект должен был финансироваться Азербайджаном, Турцией и США... Не пошли ли мы на уступку с той целью, чтобы получить газ, который нам нужен, от Турции и Азербайджана?", - заявила на пресс-конференции 19 января экс-глава МИД Грузии. По ее словам, задействование новой железнодорожной линии может создать угрозу функционированию портов Батуми и Поти и снизить их значение. "Если не будут перевозиться грузы через наши черноморские порты прямо в Европу, то эта железная дорога означает, что грузы будут проходить по короткому пути по Грузии в Турцию. Мы теряем основные возможности задействования наших портов", - заявила Зурабишвили.

Однако, официальные представители властей Грузии называют такие предположения беспочвенными, передает civil.ge.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.