В течение 2006 года в мэрию Кемерова поступило 13 050 письменных обращений граждан (в 2005 году - 12 966); устных обращений - 5 089 (в 2005 году - 12 673). Об этом 19 января корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по работе со СМИ кемеровской мэрии.

По сравнению с 2005 годом общее количество обращений уменьшилось на 29,3% и составило 18 139 обращений (в 2005 году-25 639).

Результаты рассмотрения обращений таковы: удовлетворено 5 091 обращение, меры приняты по 3 697, отказано по 1 537 обращениям, что составляет 8,5% от общего числа обращений. В настоящее время в работе находится 181 обращение.

Среди обращений граждан можно выделить четыре наиболее острых проблемы - жилищные вопросы (2 116), вопросы жилищно-коммунального хозяйства (4 097), оказание материальной помощи малообеспеченной категории населения (3 892), вопросы здравоохранения (2 681). По сравнению с 2005 годом количество обращений по жилью снизилось на 474, по вопросам ЖКХ - на 1 774, по оказанию материальной помощи - на 1 247. Самое большое снижение количества обращений (на 3 033) отмечено в разделе социального обеспечения.

Количество повторных обращений в 2006 году составило 296 (2005 год - 349). Анализ показал, что основными причинами, порождающими повторные обращения, являются желание гражданина для решения своей проблемы одновременно обратиться в различные органы власти; незнание законов и, как следствие, безосновательное требование решить свой вопрос положительно; использование переписки как формы общения.

Для поддержания обратной связи с населением продолжает работать "Прямая линия", организован личный прием граждан руководителями города. В течение 2006 года руководителям администрации города и ее структурных подразделений поступило 1 615 телефонных звонков.

На официальный сайт администрации города поступило 617 обращений. Жалобы из них составляют 30-40%; остальные обращения носят информационно-справочный характер.